Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «РуСек системы безопасно... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ЗАО «РуСек системы безопасности»

    ул. Фортунатовская, д. 31/35, Москва, 105187

     

  2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк «Зарядье» (ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье»)
    пл. Тургеневская, д. 2., Москва, 101000
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-276/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ЗАО «РуСек системы безопасности» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной безопасности объектов парка «Зарядье» (реестровый № 31705985536) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованной оценке заявки ЗАО «РуСек системы безопасности» по нестоимостным критериям, а также в размещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу обоснованной на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 12.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 10 732 819,69 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 07.02.2018 № 31705985536-3 победителем Конкурса признано ООО «Пож-Проект Сервис», заявка Заявителя заняла второе место.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 24.7 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться, в том числе сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Положения о закупке и положений Конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, положений такой заявки на участие в Конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации; о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в протоколе заседания закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 07.02.2018 № 31705985536-3, не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям пункта 24.7 Положения о закупках.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем, в настоящем случае протокол от 07.02.2018 № 31705985536-3 содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения (в частности отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке).

На основании изложенного, учитывая отсутствие в вышеуказанном протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 24.7 Положения о закупках.

Из вышеуказанного протокола следует, что заявке Заявителя по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 0 баллов.

Из положений Конкурсной документации следует, что по показателю: «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценке подлежит количество квалифицированных специалистов, с опытом работы не менее 3 (трех) лет, состоящих в штате, имеющих профильное образование по специальностям/направлениям, указанным в Таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Должность / направление работы

Образование

специальность/ направление

Документ подтверждающий повышении квалификации по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Коэффициент значимости по специальности

1

2

3

 

4

1

Руководитель, директор

Высшее образование: техническое (при наличии диплома, свидетельства и/ или удостоверения о прохождении переподготовки и/или повышения квалификации в сфере экономики, юриспруденции или менеджмента), юридическое, экономическое, в том числе по специальности менеджмент

 

0,05

2

Начальник участка

Высшее образование: техническое, в том числе по направлениям (специальностям) Информатика и вычислительная техника, Электроника, радиотехника и системы связи, Приборостроение, Оптические системы и технологии, Электротехника, Управление в технических системах

наличие

0,30

3

Инженер по техническому обслуживанию систем водяного, порошкового и газового пожаротушения

Высшее образование: техническое, в том числе по направлениям (специальностям) Информатика и вычислительная техника, Электроника, радиотехника и системы связи, Приборостроение, Оптические системы и технологии, Электротехника, Управление в технических системах

наличие,

а также удостоверения о проверке знаний при работе в электроустановках

0,35

4

Инженер по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре

Высшее образование: техническое, в том числе по направлениям (специальностям) Информатика и вычислительная техника, Электроника, радиотехника и системы связи, Приборостроение, Оптические системы и технологии, Электротехника, Управление в технических системах

наличие

0,30

 

ВСЕГО

 

 

1,00

 

Участником закупки предоставляются сведения о количестве персонала для выполнения работ (оказания услуг) по предмету закупки и документы, подтверждающие сведения о количестве и квалификации персонала: выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек, трудовых договоров, разрешений на работу (для иностранных граждан), копии документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов (свидетельства о присвоении/повышении квалификации, дипломы, действующие удостоверения сертификаты, свидетельства профессиональной переподготовки).

Представляемые участником закупки в составе Заявки документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки в штате квалифицированных специалистов с опытом работы не менее 3 (Трех) лет должны быть представлены в виде копий документов в полном объеме, неповторяемых, читабельных, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).

Баллы участнику закупки по данному показателю критерия будут присваиваться на основании копий документов, представленных в Заявке.

Непредставление в составе Заявки на участие в конкурсе подтверждающих документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке Заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе Заявки на участие в конкурсе.

В случае предоставления в Заявке информации об одном и том же работнике, занимающем несколько должностей, учтены будут только сведения по одной должности с наименьшим коэффициентом значимости по специальности.

Заявка участника закупки с наибольшим количеством сотрудников соответствующих требованиям настоящего пункта, с учетом коэффициента значимости по специальности (КЗСj) и коэффициента значимости (КЗ), оценивается максимальным количеством баллов.

Порядок начисления баллов:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

КЗСj – коэффициент значимости по специальности;

Кj – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается по каждой специальности;

Кjmax – максимальное предложение из предложений по специальности, сделанных участниками закупки.

 

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки предоставлены сведения по восьми квалифицированным специалистам, с учетом требований Конкурсной документации, а именно:

  • выписки из штатного расписания,

  • копии трудовых книжек,

  • копии документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов (свидетельства о присвоении/повышении квалификации, дипломы, действующие удостоверяющие, сертификаты, свидетельства профессиональной переподготовки.

Вместе с тем, закупочной комиссией по данному показателю критерия оценки Заявителю выставлено 0 баллов.

Из возражений Заказчика следует, что в заявке Заявителя не представлены документы, подтверждающие повышение квалификации сотрудников, которые бы отвечали требованиям Конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что Конкурсная документация не содержит требований к данному документу.

Кроме того, в составе Конкурсной документации содержатся противоречащие друг другу требования, вводящие участников Конкурса в заблуждение и не позволяющие комиссии Заказчика объективно оценить предложения участников по данному показателю.

Так, в соответствии с пунктом 2.2.2.1 Приложения 1 Конкурсной документации в составе документов, подтверждающих сведения о количестве и квалификации персонала, определены копии трудовых договоров, что подразумевает наличие в штате сотрудников, с которыми заключены подобные договоры. Однако в форме I.1.3 «Обеспеченность трудовыми ресурсами» Конкурсной документации в графе 3 участникам надлежит указать сведения (должность) о специалистах, принятых по гражданско-правовым договорам, заключаемым с лицами, в штате участника не состоящими.

Исходя из этого, не представляется возможным определить, какие именно сведения по специалистам участника подлежат оценке закупочной комиссией и каким образом эти сведения были учтены Заказчиком при оценке заявок.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что фактически Заказчиком оценивалось качество и содержание документов, представленных участниками для подтверждения соответствия вышеуказанным критериям. Вместе с тем, из положений Конкурсной документации следует, что Заказчик должен оценивать лишь наличие/отсутствие таких документов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Соблюдение вышеназванных принципов достигается, в том числе путем составления заказчиком документации, которая содержит в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, без возможности их множественного толкования.

Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Конкурсной документации, не позволяет признать действия Заказчика соответствующими требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, с целью обеспечения соблюдения справедливого баланса публичных и частных интересов Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения изменений в Конкурсную документацию, как не содержащую всех необходимых условий для соблюдения принципов проведения конкурентной закупки.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при оценке представленных участником документов и сведений в подтверждение обеспеченности трудовыми ресурсами, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к предоставляемым участниками документам, подтверждающим соответствие по показателям критерия оценки.

При таких обстоятельствах Комиссия не может признать оценку заявок участников Конкурса по указанному показателю правомерной, поскольку сама по себе Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о закупках.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 24.7 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-276/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.02.2018 по делу № 1-00-276/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной безопасности объектов парка «Зарядье» (реестровый № 31705985536) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 26.02.2018 по делу № 1-00-276/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсу, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.05.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны