Решение б/н ООО «Бытовая химия» (далее — Заявитель) на действия организа... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бытовая химия»

123007, Москва, ул. 5-я Магистральная,

д. 14, стр. 1, офис 33

 

  1. ОАО «ГАРАНТ-ПРОМСТРОЙ»

121096, Москва, ул. Барклая, д. 5, корп. 1

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д.9

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-277/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «Бытовая химия» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов ОАО «ГАРАНТ-ПРОМСТРОЙ» (далее — Заказчик) при проведении открытых редукционов в электронной форме (реестровые №№ COM21011500038, COM21011500033, COM21011500028, COM21011500027, COM21011500018, COM21011500017, COM20011500038, COM20011500037, COM20011500030, COM20011500028, COM20011500026, COM20011500018 COM20011500026) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора с Заказчиком по итогам Закупок, а также в неправомерном выборе способа проведения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Принимая во внимание доводы Заявителя, Комиссия установила, что в соответствии с информацией, размещенной в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителем ООО «ГАРАНТ-ПРОМСТРОЙ» является физическое лицо. Следовательно, Заказчик не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Кроме того, согласно реестру организаций — заказчиков, зарегистрированных на официальном сайте Российской Федерации в телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, ООО «ГАРАНТ-ПРОМСТРОЙ» отсутствует среди зарегистрированных заказчиков, ведущих свою закупочную деятельность в соответствие с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Вместе с тем Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры в силу действующего законодательства.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2015 № ИШ/6604.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны