Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-277/77-18 о нарушении процедуры торго... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Бытовая химия» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГУП «НПЦАП» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средства бытовой химии (реестровый № 31806050945) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 09.02.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Общества при участии в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

25.01.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса котировок. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок дата окончания приема заявок — 02.02.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов — 08.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 2 387 275,65 руб.

Согласно протоколу о результатах закупки № 606 от 08.02.2018 заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в Запросе котировок со следующим обоснованием: «На основании п. 4.12.8 (3) документации о закупке отклонить заявку участника закупки за несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункте 10 информационной карты, а именно: позиция 9, 23».

Заявитель в обосновании неправомерности отклонения своей заявки ссылается на точное соблюдение положений Документации о закупке при заполнении рекомендуемой Формы № 2, установленной в Техническом задании документации о закупке, в частности по товарам: «Мыло жидкое для рук 5л», «Моющее средство для удаления масло- и жиросодержащих загрязнений».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 10.4.2 пункта 4 Положений о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, указываются в документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников закупки.

В соответствии с подпунктом 10.4.7 пункта 4 Положений о закупках В документации о закупке требования к участникам закупки устанавливаются с учетом следующих ограничений:

(1) устанавливаемые требования должны быть направлены на выбор в результате закупки поставщика продукции, способного исполнить договор надлежащим образом;

(2) устанавливаемые требования не должны вести к необоснованному ограничению конкуренции;

(3) требования должны быть измеряемыми;

(4) должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям, а также перечень документов, подтверждающих такое соответствие;

(5) квалификационные требования (пункт 10.4.5 Положения) должны быть связаны с предметом договора, заключаемого по итогам закупки, и иными существенными его условиями, в том числе с условиями оплаты и авансирования, а в части требований, указанных в подпунктах 10.4.5(1), 10.4.5(3) и 10.4.5(4) Положения, основываться на требованиях к бухгалтерской отчетности поставщика, его финансовому состоянию, технических регламентов, стандартов, проектной документации, иной нормативно-технической документации или подтверждаться соответствующими расчетами.

Подпунктом 10.9.3 пункта 10.9 Положений о закупке установлено, что Заказчик /организатор закупки устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки с целью формирования исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к заявке участника закупки, и расширения для поставщиков возможностей участия в процедуре закупки.

Согласно подпункту 1 пункта 1.3.5 Документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте..

В пункту 1.3.6 Документации о закупке установлены требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, в том числе:

1. Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 11 информационной карты.

2. При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

3. При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

4. В случае если в разделе 9 документации о закупке (Техническое задание) указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях заказчика, участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

5. При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящей документации о закупке.

6. При описании продукции участник процедуры закупки указывает производителя и страну происхождения товара.

7. Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пунктом 11 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.3.9 Документации о закупке подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, настоящую документацию о закупке (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.

На основании подпункта 7 пункта 1.3.12 Документации о закупке, в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

1. проверку состава, содержания и оформления заявки на соответствие требованиям подраздела;

2. проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 12 – 14 информационной карты;

3. проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 10 информационной карты;

4. проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден, пункте 11 информационной карты;

5. проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в пункте 7 информационной карты;

6. принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в пункте 23 информационной карты.

Заказчиком в Техническом задании документации о закупке установлены требования к товарам, необходимым к поставке по условиям договора.

В составе заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), необходимых к поставке по условиям договора, а именно:

Наименование

товаров

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Мыло жидкое для рук 5л

Мыло жидкое должно очищать, увлажнять кожу рук. Должно иметь хорошие моющие свойства . C дезинфицирующими добавками. Упаковка: плотная полимерная канистра или бутылка. Объем не менее 5л. На упаковке должно быть указано: наименование изделия, товарный знак (при наличии), страна-изготовитель, наименование предприятия-изготовителя, дата изготовления, обозначение стандарта. Срок годности не менее 1 года. Соответствие ГОСТ 31696-2012, ГОСТ Р 51760-2011.

Мыло жидкое очищает, увлажняет кожу рук. Имеет хорошие моющие свойства . C дезинфицирующими добавками. Упаковка: плотная полимерная бутылка. Объем 5л. На упаковке указано: наименование изделия, товарный знак (при наличии), страна-изготовитель, наименование предприятия- изготовителя, дата изготовления, обозначение стандарта. Срок годности 1 год . Соответствие ГОСТ 31696-2012, ГОСТ Р 51760- 2011. Примечание: соответствие тары гарантировано, но не обозначается на самой таре и/или документами.

л

Моющее средство для удаления масло- и жиросодержащих загрязнений

Сильнощелочное средство для удаления въевшихся масло- и жиросодержащих загрязнений ручным и машинным методом в промышленных помещениях и ремонтных мастерских. Должно быть эффективно в холодной воде. В состав должны входить неионные ПАВ <5%, Фосфаты <5%; гликолевый эфир. Может содержать дезинфицирующий компонент. Водородный показатель средства должен быть не менее 14, а рабочих растворов не менее 12. Внешний вид: желтоватая жидкость без запаха. В зависимости от вида уборки и загрязнений должно разводиться в пропорции от 2 до 50 мл. на 1 литр воды. Упаковка плотная пластиковая евро канистра. Объем 5л. Стенки канистры должны быть плотными и выдерживать остаточное давление в вакуумной камере 70 или 80 кПа. ГОСТ Р 51760-2011.

Сильнощелочное средство для удаления въевшихся масло- и жиросодержащих загрязнений ручным и машинным методом в промышленных помещениях и ремонтных мастерских. Эффективно в холодной воде. В состав входит неионные ПАВ 4%, Фосфаты 4%; гликолевый эфир. Водородный показатель средства 14, а рабочих растворов 12. Внешний вид: жидкость без запаха. В зависимости от вида уборки и загрязнений разводится в пропорции 2 - 50 мл. на 1 литр воды. Упаковка плотная пластиковая евро канистра. Объем 5л. Стенки канистры плотные и выдерживают остаточное давление в вакуумной камере 70 кПа. ГОСТ Р 51760-2011. Примечание: соответствие тары гарантировано, но не обозначается на самой таре и/или документами., НЕ содержит дез компонент., цвет не является качественной характеристикой для данного вида товаров и не может быть выдвинут как обязательное требование в поставляемому товару (от цвета не зависит ни состав ни режимы использования товара, ни какие либо ещё качественные характеристики).

шт

Заказчик, в обоснование отклонения заявки по товару: «Мыло жидкое для рук 5л» и «Моющее средство для удаления масло- и жиросодержащих загрязнений» ссылается на то, что значение, предлагаемое Заявителем по параметру: «Упаковка» не соответствует требованиям документации о закупке.

Заявитель в составе заявки декларирует, что упаковка будет содержать следующие сведения о товаре: наименование, товарный знак (при наличии), страна-изготовитель, дата изготовления и пр., при этом конкретно их не определяет. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки указано примечание: «соответствие тары гарантировано, но не обозначается на самой таре», ввиду чего не представляется возможным однозначно понять будут ли указаны названные сведения на упаковке или нет.

В связи с чем, комиссией сделан вывод, что доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки не нашли своего подтверждения.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России № ИГ/7396/18 от 14.02.2018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны