Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Профит-Строй» на дейст... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Профит-Строй»

    129337, Москва, пр-д Хибинский, д. 20, оф. 310

     

  2. ФГУП «Московское опытно-конструкторское бюро «Марс» (ФГУП МОКБ «Марс»)

    127473, Москва, пер. 1-й Щемиловский, д. 16

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-278/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП МОКБ «Марс»

в отсутствие:

ООО «Профит-Строй», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 №ИШ/5152),

рассмотрев жалобу ООО «Профит-Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП МОКБ «Марс» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на окна ПВХ с доставкой и установкой (реестровый № 4154769 (31704755652)) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в неразмещении данной закупочной процедуры в единой информационной системе в сфере закупок;

    2. в неразмещение ответа на запрос разъяснений документации, направленный Заявителем в адрес Заказчика 23.12.2016;

    3. в нарушении сроков публикования протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

    4. в неправомерном установлении порядка оценки заявок участников в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно протоколу от 30.12.2016 U4154769-7481278-1 на участие в закупке было подано три заявки: ООО «ТЕХНОЛОГИИ УЮТА», ООО «Профит-Строй», Седых И.Ю.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя, 21.12.2016 Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «ОТС» размещено извещение о проведении закупочной процедуры, однако, извещение о проведении Закупки (а также иные сведения относительно данной процедуры) не было размещено Заказчиком в ЕИС.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1, 6 раздела 13 Положения Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о закупке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является www.zakupki.gov.ru.

При закупке на официальном сайте размещается информация о ее планировании и проведении, в том числе:

- извещение о закупке (содержит сведения в соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках);

- документация о закупке (содержит сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках);

- проект Договора, являющийся неотъемлемой частью Извещения и Документации. Изменения по объему, цене и срокам исполнения Договора, которые были приняты при его заключении, должны быть размещены в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия таковых на официальном сайте;

- изменения в Извещение и Документацию (размещаются в течение 3 (трех) рабочих дней после их принятия;

- разъяснения Документации (размещаются по необходимости);

- протоколы, составляемые в ходе закупки (размещаются в течение 3 (трех) рабочих дней после их принятия). В протоколах, которые размещаются на официальных сайтах, могут не указываться сведения о составе закупочной комиссии и данных о персональном голосовании ее членов.

- иная информация, предусмотренная Законом о закупках, с учетом ограничений, налагаемых требованиями частей 15 и 16 статьи 4 данного закона.

Согласно пункту 13 раздела 13 Положения на официальном сайте не размещаются сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

Таким образом, согласно требованиям действующего законодательства, а также требованиям непосредственно Положения Заказчика, все сведения о закупочных процедурах (в том числе извещение о проведении закупки), проводимых на основании Закона о закупках и имеющих начальную (максимальную) цену договора более 100 000,00 руб. должны быть опубликованы в ЕИС.

Согласно пункту 5 извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 535 538,27 руб.

Следовательно, начальная (максимальная) цена составляет более 100 000,00 руб., таким образом, на основании пункта 13 раздела 13 Положения информация о данной закупке подлежала размещению в ЕИС. Однако, Заказчик 21.12.2016 разместил информацию о проведении закупочной процедуры только на сайте электронной торговой площадки.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, информация, в том числе извещение по данной Закупке, не было размещено в ЕИС ввиду технической ошибки в процессе автоматизации Заказчика в ЕИС, что подтверждается письмом, полученным Заказчиком из Федерального казначейства по г. Москве (вх. от 17.01.2017 №73-06-25/11-482).

Согласно тексту письма, полученного Заказчиком от Федерального казначейства по г. Москве (вх. от 17.01.2017 №73-06-25/11-482) Заказчику необходимо было пройти перерегистрацию в ЕИС до 01.01.2017, однако Заказчиком перерегистрация не пройдена.

Исходя из текста письма, направленного Заказчиком в адрес Федерального казначейства по г. Москве от 06.02.2016 (исх. №ДО/584), по состоянию на 06.02.2016 Заказчиком пройдена перерегистрация в ЕИС.

Однако, данный довод Заказчика Комиссией был отклонен ввиду того, что Заказчик на момент публикования закупочной процедуры (21.12.2016) на сайте электронной торговой площадки (далее - ЭТП) был осведомлен о наличии технической ошибки процесса авторизации в ЕИС, вместе с тем, Заказчиком предприняты меры по исправлению данной ошибки только спустя более чем месяц с момента объявления закупочной процедуры на ЭТП. Закупочная процедура размещена Заказчиком в ЕИС лишь 03.02.2017.

При этом, Заказчиком не представлено подтверждение невозможности размещения в ЕИС извещения и документации о закупке 21.12.2016, а также наличия технического сбоя на дату публикации извещения и документации.

Вместе с тем, извещение и документация о проведении закупочной процедуры размещены в ЕИС лишь 03.02.2017, в том время как окончания срока подачи заявок на участие в Закупке — 28.12.2016.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду нарушения Заказчиком срока размещения информации о закупочной процедуре Заказчиком нарушен пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, пункты 1, 6, 13 раздела 13 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части данного довода.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заявителем 23.12.2016 в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Закупочной документации, однако, Заказчиком не был дан ответ на запрос Заявителя, не размещен ни на ЭТП, ни в ЕИС.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 6 раздела 13 Положения при закупке на официальном сайте размещается информация о ее планировании и проведении, в том числе, разъяснения Документации (размещаются по необходимости).

В соответствии с пунктом 10 Закупочной документации Заказчиком установлено следующее.

Форма предоставления разъяснений положений документации: электронная форма. Порядок предоставления: в электронной форме, дата и время начала: в течение 2 (двух) дней с момента поступления запроса, дата и время окончания: за 5 (пять) дней до окончания сроков подачи заявок.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено, что Заказчик обязан предоставить лицу, направившему в адрес Заказчика запрос на предоставление разъяснений положений Закупочной документации, в течении двух дней с момента поступления данного запроса, а также разместить данный ответ в ЕИС, при необходимости.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком не предоставлен ответ на разъяснение положений Закупочной документации, а также не размещен в ЕИС и на ЭТП.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчиком был дан ответ (опубликован) на разъяснения положений 07.02.2017.

Однако, согласно информации, размещенной в ЕИС, на названном сайте вышеуказанной публикации не содержится. Кроме того, Заказчиком не представлено каких-либо документов и сведений, свидетельствующих о том, что Заказчиком был направлен ответ на запрос в адрес Заявителя, а также что данный ответ размещен в ЕИС (на ЭТП).

Таким образом, ввиду непредоставления Заявителю ответа на запрос разъяснения положений документации, в том числе, в установленные сроки, а также в ввиду неразмещении ответа на запрос в ЕИС, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6 раздела 13 Положения, пункта 10 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода.

3. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены сроки размещения проколов в ЕИС.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 6 раздела 5 Положения протоколы, составляемые в ходе закупки (размещаются в течение 3 (трех) рабочих дней после их принятия). Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 6 части 13 Положения.

Таким образом, согласно требованиям действующего законодательства, а также согласно требованиям Положения, протоколы, составленные в ходе проведения Закупки должны быть опубликованы на Официальном сайте в течение трех дней после их принятия.

В рамках заседания, Комиссии были предоставлены протоколы, сформированные при проведении Закупки.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком не размещены протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Следовательно, ввиду неразмещения Заказчиком протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, Заказчиком нарушены пункт 1, 2 части 1 статьи 3, части 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, пункт 6 разделов 5, 13 Положения.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода обоснованной.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки, не позволяющий установить правомерность выбора победителя.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 12 Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в приложении к документации о закупке.

Так, согласно пункту 1 приложения к Закупочной документации для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

Для получения итогового рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев единой закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Кроме того, Заказчиком в приложении к Закупочной документации установлены, подлежащие к заполнению формы относительно указания документов и сведений, подтверждающих соответствие участника вышеуказанным критериям.

Заказчиком в фоме 1 приложения к Закупочной документации установлены наименования показателей критерия «Квалификация участника», а именно: опыт оказания аналогичных услуг, объем выполняемых работ, подтверждение сведения о заключенных договорах на выполнение аналогичных работ, подтвержденные сведения о сотрудниках организации (наличие в штате сотрудников по контролю качества; количество штатных сотрудников для оказания услуг по данному виду услуг; сведения об образовании и опыте), наличие наград, дипломов, сертификатов, выданных уполномоченными органами на организацию, наличие неподтвержденной положительной деловой репутации (отзывы заказчиков, контролирующих органов).

В форме 2 приложения к Закупочной документации Заказчиком установлено, что предложение о качестве выполняемых работ будет оцениваться относительно качества выполняемых работ.

Относительно критерия «Наличие производственных мощностей» Заказчиком установлено, что участник должен представить предложение о наличии производственных мощностей.

Кроме того, в данных формах, Заказчиком указано, что участник закупки может подтвердить содержащиеся в данной форме (форма 3) сведения, приложив к ней любые необходимые, по его мнению, документы. Непредоставление таких документов не является основание для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако влияет на оценку заявки в соответствии с критериями оценки.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлены критерии оценки, а также порядок оценки.

Вместе с тем, Комиссия в ходе заседания установила следующее.

Вышеуказанный порядок оценки не позволяет однозначно установить общий объем сведений, подлежащих включению в состав заявки для присвоения предусмотренных документацией баллов. Кроме того, установление порядка оценки, согласно которому участникам будет присвоено от 0 до 100 баллов по вышеуказанным критериям не позволяет установить правомерность присвоенных баллов участникам по критериям, т. к. данный порядок присвоения баллов носит субъективный порядок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость в закупочной документации детального раскрытия сведений, подлежащих включению в состав заявки, не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Таким образом, ввиду наличия вышеуказанных нарушений Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части вышеуказанного довода, обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 1, 6, 13 раздела 13, пункта 6 раздела 5 Положения, пункта 10 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-278/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.02.2017 по делу № 1-00-278/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП МОКБ «Марс» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на окна ПВХ с доставкой и установкой (реестровый № 4154769 (31704755652)), а именно:

    1. Заказчику аннулировать Закупку в соответствии с решением Комиссии по делу от 07.02.2017 по делу № 1-00-278/77-17.

    2. Заказчику разместить информацию об аннулировании Закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.03.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны