Решение б/н решение по жалобе ИП Побединского Б.Б. на действия заказчика... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-278/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП Побединского Б.Б. (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-гигиеническому содержанию помещений АО «Россельхозбанк»
(г. Ставрополь) (реестровый № 31806099443) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований Закупочной документации, неуказании метода расчета начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

05.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок — 12.02.2018.

Исходя из текста жалобы, Заказчиком в составе Закупочной документации не указан метод расчета начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Аналогичные требования установлены пунктом 6.1.3.1 Положения о закупках.

Закон о закупках, а также Положение о закупках Заказчика не обязывают Заказчика размещать в документации о Закупке метод расчета начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании соответствующего довода жалобы Заявителя необоснованным.

Кроме того, Заявителем обжалуется как имеющее характер необоснованно завышенного требование пункта 14.1.9 раздела II Информационной карты документации о Закупке о наличии разрешительных документов на осуществление определенных видов деятельности.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 раздела II Информационной карты Закупочной документации установлено, что предметом Закупки является оказание услуг по санитарно-гигиеническому содержанию помещений АО «Россельхозбанк»
(г. Ставрополь), относящееся к коду ОКПД 2 (согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (утвержденным Приазом Росстандарта от 31.02.2014 № 14-ст)): 81.21.10.000 Услуги по общей уборке зданий, и к коду ОКВЭД 2 (Код согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (код ОКВЭД 2):
81.21 Деятельность по общей уборке зданий.

Согласно пункту 14.1.9 раздела II Информационной карты Закупочной документации участник Закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого является предметом Запроса котировок, в том числе:

- лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- сбор отходов IV класса опасности;

- транспортирование отходов IV класса опасности;

- утилизация отходов IV класса опасности;

- размещение отходов IV класса опасности.

Закупочная комиссия рассматривает как равноценные собственным разрешающим документам на осуществление видов деятельности участника процедуры закупки разрешающие документы на осуществление видов деятельности лиц, выступающих на стороне участника процедуры закупки, а также привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) при условии, что в составе заявки на участие в Запросе котировок участник процедуры закупки представит подписанные с двух сторон отсканированные соглашения между участником процедуры закупки и каждым указанным третьим лицом о намерении (в случае заключения Банком с таким участником процедуры закупки договора по итогам закупки) заключить между участником процедуры закупки и таким третьим лицом договор, определяющие в том числе виды деятельности, осуществляемые третьим лицом, а также наименования и объемы оказываемых им услуг (с учетом сведений, указанных в Плане распределения объемов оказания услуг (п. 16.6 настоящей Информационной карты).

Частью 5 раздела III Технической части Закупочной документации установлен перечень услуг по санитарно-гигиеническому содержанию объекта, включающий обеспечение вывоза крупногабаритного мусора и вывоза твердо-коммунальных отходов (ТКО) и их утилизацию в рамках Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии с Законом об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 установлены критерии отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, согласно которым мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный относится к IV классу опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности требуется лицензия.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик обоснованно включил в Закупочную документацию требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В свою очередь, каких либо подтверждений «завышенности» данного требования в контексте рынка соответствующих услуг Заявителем жалобы не приведено.

Таким образом, Комиссия приходит в выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с установлением излишнего, по его мнению, требования о наличии у участника Закупки допуска по электробезопасности I группы для работы на электроустановках напряжением до 1000В.

В соответствии с пунктами 14.1.8, 14.2.2 раздела II Информационной карты документации о Закупке участник должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:

- не менее 1 (одного) оператора внутренней уборки (уборка внутренней территории Объекта), имеющего личную медицинскую книжку и допуск по электробезопасности I группы для работы на электроустановках напряжением до 1000В.

По мнению Заявителя, раздел 5 Технического задания Закупочной документации «Перечень и периодичность оказания услуг по санитарно-гигиеническому содержанию Объекта» не содержит объектов уборки, для которых может потребоваться указанный допуск по электробезопасности.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанный перечень содержит виды услуг, предусматривающие взаимодействие с электрическими приборами (радиаторами, конвекторами, большими принтерами, копировальными и факсимильными аппаратами).

Сети электроснабжения и освещения помещений Заказчика имеют в своем составе в том числе электроустановки до 1000В. Допуск по электробезопасности
I группы для работы на электроустановках напряжением до 1000В присваивается электротехническому персоналу, использующему в своей работе электроинструмент, не требующий специального обучения. Требование о наличии допуска на электроустановках напряжением до 1000В включено в документацию
с целью обеспечения исполнителя от поражения электрическим током.

На основании изложенного Комиссия признает указанный довод жалобы необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от от 14.02.2018 № ИГ/7395/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны