Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Шины и диски Казань» на... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-279/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Шины и диски Казань» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки шин для СМТ № 6 – филиала АО «РЖДстрой» (реестровый № 31806044957) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Шины и диски Казань» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

24.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 31.01.2018, датой рассмотрения заявок – 01.02.2018, датой подведения итогов Закупки – 01.02.2018.

Из протокола рассмотрения заявок от 01.02.2018 № 31806044957-02 следует, что заявка ООО «Шины и диски Казань» отклонена от участия, поскольку в её составе отсутствуют документы, подтверждающие возможность участника запроса котировок осуществить поставку, а именно договора поставки, представлены без прайсов, товарных накладных, и других документов, подтверждающих возможность поставки товара по предлагаемой цене. В представленном расчете предлагаемой цены договора отсутствует обоснованность снижения по цене. На основании предоставления неполного пакета документов согласно пункту 6.14.2.2 Закупочной документации котировочная заявка отклоняется.

В соответствии с пунктом 1.5 Закупочной документации при проведении запроса котировок применяются антидемпинговые меры, перечисленные в подпункте а), б) пункта 6.14.2.2 Закупочной документации, в порядке, установленном в указанных пунктах.

Демпинговой ценой при проведении запроса котировок считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 15 %.

Пунктом 6.14.2.2 Закупочной документации установлено, что участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:

а) документы, подтверждающие возможность участника запроса котировок осуществить поставку товара по предлагаемой цене,

б) расчет предлагаемой цены договора (лота) и ее обоснование.

В случае невыполнения участником запроса котировок требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (лота) необоснованной, заявка на участие в запросе котировок такого участника отклоняется.

Заявка участника, содержащая демпинговую цену договора (цену лота), также отклоняется, если по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки обоснования, расчета, заключения установлено, что снижение цены договора (цены лота) достигается за счет сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет невыполнения минимально необходимых требований, предусмотренных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляет
5 000 000, 00 руб.

Протоколом вскрытия котировочных заявок, представленных для участия в Закупке от 31.01.2018 № 31806044957-01 установлено, что заявка ООО «Шины и диски Казань» содержала в себе ценовое предложение, равное 3 930 941, 08 руб.

Таким образом заявка ООО «Шины и диски Казань» содержала в себе ценовое предложение со снижением больше 15% и Общество должно было в составе заявки представить обоснование демпинговой цены предусмотренное документацией о Закупке.

Согласно тексту жалобы Общество в составе своей заявки предъявило договоры, расчеты, письма, дилерские договора в обоснование цены, достаточные для выполнения условий, предусмотренных пунктом 6.14.2.2 Закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.02.2018 № 31806044957-02 Заявка ООО «Шины и диски Казань» отклонена ввиду того, что договоры поставки были представлены без прайсов, товарных накладных, и других документов, подтверждающих возможность поставки товара по предлагаемой цене.

Вместе с тем указанное требование не предусмотрено пунктом 6.14.2.2 Закупочной документации, и предоставление указанных документов не входит в требования Закупочной документации. Таким образом, Заказчиком отклонена заявка, фактически соответствующая требованиям инструкции по заполнению.

На заседании Комиссии Заказчик согласился с доводами жалобы.

В соответствии с пунктом 355 Положения о закупках участник закупки Заказчик может отклонить котировочные заявки в случае:

    1. несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;

    2. предложения в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

    3. отказа от проведения запроса котировок;

непредставления участником закупки разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 355 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 355 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-279/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.02.2018 по делу № 1-00-279/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки шин для СМТ № 6 – филиала АО «РЖДстрой» (реестровый № 31806044957) (далее — Закупка):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 01.02.2018
    № 31806044957-02.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 20.02.2018 по делу № 1-00-279/77-18.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.04.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны