Решение б/н Решение по жалобе АО «Гарант и К» на действия заказчика — Фо... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Гарант и К»

111033, Москва, пер. Средний Золоторожский, д. 17, стр. 2

 

  1. Департамент капитального ремонта города Москвы

101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3

 

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

  1. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-280/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

АО «Гарант и К»

Департамента капитального ремонта города Москвы

Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 №ИШ/5142),

рассмотрев жалобу АО «Гарант и К» (далее Заявитель) на действия заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее Заказчик) и Департамента капитального ремонта города Москвы при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов г. Москвы (реестровые FKR30121600084; FKR30121600082; FKR30121600078; FKR30121600080; FKR30121600079; FKR30121600074; FKR30121600073; FKR30121600081; FKR30121600076; FKR30121600070; FKR30121600071; FKR30121600069; FKR30121600072; FKR30121600077; FKR30121600068; FKR30121600062; FKR30121600064; FKR30121600055; FKR30121600056; FKR30121600050; FKR30121600043; FKR30121600044; FKR30121600045; FKR30121600049; FKR30121600046; FKR30121600051; FKR30121600053; FKR30121600047; FKR30121600054; FKR30121600057; FKR30121600048; FKR30121600061; FKR30121600058; FKR30121600067; FKR30121600065; FKR30121600066; FKR30121600052; FKR30121600060; FKR30121600022; FKR30121600059; FKR30121600021; FKR30121600028; FKR30121600030; FKR30121600037; FKR30121600020; FKR30121600039; FKR30121600033; FKR30121600040; FKR30121600034; FKR30121600035; FKR30121600036; FKR30121600042; FKR30121600024; FKR30121600016; FKR30121600025; FKR30121600026; FKR30121600027; FKR30121600032; FKR30121600019; FKR30121600023; FKR30121600018; FKR30121600015) (далее Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в невнесении сведений об изменении участника, находящего в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Из материалов дела следует, что Заказчиком при проведении вышеуказанных Аукционов является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

Согласно тексту жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в невнесении сведений об изменении участника, находящего в реестре квалифицированных подрядных организаций.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 235 раздела V положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

В соответствии с пунктом 69 Положения в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов.

Согласно пункту 70 Положения орган по ведению реестра, получивший документы в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня размещает информацию в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, Департамент капитального ремонта города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 №491-ПП является уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с Положением.

Таким образом, внесение изменений в реестр квалифицированных подрядных организаций входит в компетенцию Департамента капитального ремонта города Москвы, а не в компетенцию Заказчика.

Таким образом, обжалуемые действия Заявителя не входят в круг обязанностей Заказчика, следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания рассмотрения жалобы.

Согласно пункту 72 Положения включение в реестр квалифицированных подрядных организаций информации об участнике предварительного отбора, исключение из него информации об участнике предварительного отбора, а также содержащаяся в реестре квалифицированных подрядных организаций информация могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Таким образом, согласно Положению невнесение сведений об изменении участника, находящего в реестре квалифицированных подрядных организаций может быть обжаловано Заявителем только в судебном порядке.

В связи с изложенным на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 № ИШ/5142.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны