Решение б/н решение по жалобе АО «ВК Комфорт» на действия организатора т... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-283/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Кунцево города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Москва,
ул. Ярцевская, вл. 31, к. 4, 5 (реестровый № 271217/2788923/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе, а также в неверном определении предмета торгов в части указания адреса объектов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Указанным постановлением установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 27.12.2017 размещено извещение
о проведении Конкурса.

Дата окончания приема заявок — 29.01.2018, дата подведения итогов
— 02.02.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.02.2018
№ 271217/2788923/01 следует, что участнику АО «ВК Комфорт» отказано в допуске
к участию в Конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил проведения конкурса, а именно: непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений,
а именно ввиду непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса
за последний отчетный период.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя:

- документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения конкурса, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил проведения конкурса.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки
на участие в Конкурсе Заявителем была представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса на 31 декабря 2017 года от 19.01.2018.

Пунктом 11 статьи 48 Федерального закона от 26.12.95 г. № 208-ФЗ
«Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах) установлено что к компетенции общего собрания акционеров относятся утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Закона об акционерных общества годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания отчетного года, то есть с первого марта по тридцатое июня.

Таким образом, в целях соблюдения требований Правил, участник торгов обязан предоставить бухгалтерский баланс, утвержденный общим собранием акционеров или советом директоров.

Как установлено контрольным органом, на момент окончания приема заявок на участие в Конкурсе 29.01.2018 Заявителем был представлен утвержденный бухгалтерский баланс за 2017 год, подписанный руководителем общества Яценко А.И. В свою очередь, указанный баланс не имеет отметок о его утверждении общим собранием акционеров или советом директоров.

Как пояснил представитель заявителя, указанный баланс за подписью руководителя без его утверждения на общем собрании акционеров был представлен в составе конкурсной заявки в целях соблюдения требования Правил. В свою очередь, как указывает заявитель в силу того, что конкурентная процедура проводилась до 1 марта 2018, общество не имело возможности предоставить утвержденный надлежащим образом баланс именно общим собранием акционеров за 2017 год до даты окончания срока подачи заявок. В связи с чем, общество представило указанный документ, подписанный непосредственно руководителем.

Однако Комиссия Управления отмечает, что в случае, когда конкурентная процедура проводится до 1 марта (до наступления срока, когда бухгалтерский баланс может быть утвержден общим собранием акционеров или советом директоров) участнику торгов надлежит представить имеющийся утвержденный баланс за предшествующий год. В настоящем случае общество могло представить баланс за 2016 год, утвержденный надлежащим образом.

В связи с тем, что заявителем в составе заявки не был представлен утвержденный бухгалтерский баланс в надлежащей форме, организатор торгов правомерно отказал обществу в допуске на участие в конкурентной процедуре.

Исходя из вышеизложенного Комиссией принято решение о признании указанного довода необоснованным.

 

  1. Также заявитель в жалобе ссылается на то, что организатор торгов провел Конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, адреса которых физически не существуют.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом торгов являлось право на управление многоквартирными домами, расположенными
по адресу: Москва, ул. Ярцевская, вл. 31, к. 4, 5.

Податель жалобы указывает, что в соответствии с разрешением на ввод объектов в эксплуатацию от 25.12.2017 № 77-14500-008183-2017 фактическим адресами являются: г. Москва, ул. Ярцевская д. 33, к. 1, 2.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, из положительного заключения экспертизы от 20.07.2017 № 77-2-1-3-2510-17 (далее — Экспертиза), выданного Мосгорэкспертизой следует, что многоквартирные дома, являющиеся объектом Конкурса и объектами капитального строительства, имеют следующие адреса для идентификации: Кунцево, кв. 7. 7, корп. 10, 15 (Ярцевская ул., вл. 31, корп. 4, 5). Все дома изначально имеют строительные адреса и впоследствии, в процессе сдачи объектов, домам присваиваются почтовые адреса. Соответственно домам, являющимся объектом Конкурса, присвоены почтовые адреса: г. Москва,
ул. Ярцевская д. 33, к. 1, 2.

Из вышеизложенного следует, что адреса Кунцево, кв. 7, корп. 10, 15 (Ярцевская ул., вл. 31, корп. 4, 5). и ул. Ярцевская д. 33, к. 1,2 принадлежат одним и тем же домам, что подтверждается положительным заключением экспертизы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации
и проведения торгов.

Между тем, указанные обстоятельства не помешали Заявителю принять участие в Конкурсе, и факт подачи Заявителем заявки свидетельствует о том, что спорные положения ему были известны и понятны и не препятствовали формированию заявки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2018 № ИГ/7645/18

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны