Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЙРТЕХНО» на действия заказчика - АО ... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АЙРТЕХНО»

141407, Московская обл., г. Химки, ул. Лавочкина, д. 13, к. 2, оф. 2

 

  1. АО «ММЗ «АВАНГАРД»

125130, Москва, ул. Клары Цеткин,
д. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-284/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АЙРТЕХНО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ММЗ «АВАНГАРД» (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки у единственного поставщика на поставку стационарного воздушного винтового компрессора DVK 75 для нужд АО «ММЗ «АВАНГАРД» (реестровый
31603306004) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в увеличении начальной (максимальной) цены договора, а также в неправомерном заключении договора с АО «Далгакыран-М».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ММЗ «АВАНГАРД» (далее - Положение о закупках).

11.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Договор от 11.02.2016 № 22703816, заключенный по итогам Закупки с АО «Далгакыран-М», размещен на Официальном сайте 11.02.2016.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в следующим:

    1. в неправомерном увеличении начальной (максимальной) цены договора Закупки;

    2. в неправомерном заключении договора по итогам Закупки с АО «Далгакыран-М», так как данное юридическое лицо находится в реестре недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым закупка у единственного поставщика проведена в соответствии с пунктом 14.1.9. Положения о закупках. Первоначальный аукцион (реестровый № 31502042656) был признан несостоявшимся. Начальная (максимальная) цена аукциона составляла 37 960,00 евро. Цена договора, заключенного по итогам Закупки составляет 15 990,00 евро.

Вместе с тем, при осуществлении проверки в реестре недобросовестных поставщиков сведения о АО «Далгакыран-М» отсутствуют.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с подпунктом 9 части 14.1. Положения о закупках процедура размещения заказа у единственного поставщика проводится, в том числе в случае если конкурентная процедура закупки того же товара, работы, услуги была признана несостоявшейся в связи с тем, что не было направлено ни одной заявки на участие в процедуре размещения заказа, или по итогам рассмотрения заявки ни один из участников процедуры размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе/аукционе/запросе котировок/ПДО, при этом договор заключается по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении к несостоявшейся конкурентной процедуре.

В ходе заседания Комиссия установила, что первоначальная конкурентная процедура закупки проводилась в форме открытого аукциона в электронной форме (реестровый № 31502042656) с начальной (максимальной) ценой договора 37 960,00 евро.

Из протокола вскрытия и рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора на поставку винтовых воздушных компрессоров DVK-75 с дополнительной комплектацией и пуско-наладочные работы для нужд Заказчика от 18.03.2015 № 31502042656-01-14/15 следует, что на участие в аукционе была подана только одна заявка, которая не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно аукцион был признан несостоявшимся.

11.02.2016 на Официальном сайте было опубликовано Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой в размере 15 990,00 рублей.

Исходя из вышеизложенного, цена договора, при проведении закупки у единственного поставщика, не была завышена по отношению к проводимого ранее аукциону, а напротив была снижена.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно неправомерного увеличении начальной (максимальной) цены договора Закупки.

    1. Согласно пункту 7.1. Извещения о проведении Закупки для участия в процедуре Закупки участник должен соответствовать, в том числе требованию об отсутствии информации об участнике (о лице, правопреемником которого является участник), а также информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функцию единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках, Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, в Закупочной документации отсутствуют положения, из толкования которых следовало бы, что несоответствие участника Закупки какому-либо из требований Закупочной документации повлечет за собой отклонение заявки или отказ от заключения договора с таким участником.

При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что сведения об акционерном обществе «Далгакыран-М» отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках и Законом о контрактной системе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заявитель не представил информацию, доказывающую обратное.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в вышеуказанных действиях Заказчика нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно неправомерного заключении договора по итогам Закупки с АО «Далгакыран-М».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.02.2016 № ИШ/6459.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны