Решение б/н Определение о пересмотре решения по жалобе ОАО «Хабаровский ... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОАО «Хабаровский речной торговый порт»
680011, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 45

2. ОАО «БетЭлТранс»
107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 9/2-4, стр. 6 каб. 203/1

3. ЭТП ОАО «РЖД»
107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2

 

 

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о пересмотре решения по делу № 1-00-285/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

01 июля 2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-00-285/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: , пересмотревшая решение от 07.03.2014 по делу № 1-00-285/77-14, вынесенное в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по жалобе ОАО «Хабаровский речной торговый порт» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО «БетЭлТранс» (далее – ОАО «БЭТ», Организатор торгов), выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию Заявителя, а также в нарушении Организатором торгов норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку инертных материалов в адрес заводов-филиалов ОАО «БЭТ» в 2014 году (реестровый номер <...> , лот № 8) (далее – Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5954 от 27.02.2014 в адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Хабаровский речной торговый порт», перенаправленная из ФАС России (исх. № АЦ/6647/14 от 25.02.2014).
07.03.2014 Комиссией Московского УФАС России жалоба ОАО «Хабаровский речной торговый порт» была оставлена без рассмотрения в виду того, что Заявителем нарушены сроки обжалования в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно: жалоба Заявителя поступила в ФАС России 24.02.2014 (вх. № 18399/14 от 24.02.2014), в то время как Протокол заседания Конкурсной комиссии о подведении итогов № 176 опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 06.02.2014, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Организатора торгов.
Более того, Организатором торгов на заседании Комиссии представлен договор от 12.02.2014, заключенный по результатам проведения Конкурса.
Вместе с тем, в Московское УФАС России поступили сведения от ФАС России, содержащие указание на то, что первоначальная жалоба ОАО «Хабаровский речной торговый порт» поступила в антимонопольный орган 17.02.2014.
Следовательно, основания для оставления жалобы без рассмотрения у Московского УФАС России отсутствовали.
Согласно части 1 статьи 51.2 Закона о защите конкуренции, решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных указанной статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
Между тем, Комиссией установлено следующее.
По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе ОАО «Хабаровский речной торговый порт».
В соответствии с протоколом заседания экспертной группы № 2/14/2 от 05.02.2014 ОАО «Хабаровский речной торговый порт» по лоту № 8 представил финансово-коммерческое и техническое предложение, в составе своей конкурсной заявки не соответствующие требованиям технического задания конкурсной документации.
Конкурсная заявка ОАО «Хабаровский речной торговый порт» по лоту № 8 отклоняется и далее не рассматривается.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в составе технического предложения участник указал ГОСТы не соответствующие Техническому заданию Конкурсной документации.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Перечень документов, представляемых в составе конкурсной заявки установлен пунктом 2.3 Конкурсной документации, в том числе надлежащим образом оформленное приложение № 3 к Конкурсной документации.
Приложение № 3 «Финансово-коммерческое предложение по лоту №__» содержит форму для предоставления участником сведений о поставляемом товаре.
Согласно изменениям Конкурсной документации, опубликованным на Официальном сайте 15.01.2014, Приложение № 9 по лоту № 8 содержит указание на поставку смеси песчано-гравийной для строительных работ (с доставкой до завода), соответствующей ГОСТу 26633 и ГОСТу 8736-93.
В свою очередь, в ходе документального анализа заявки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» Комиссией установлено, что участником предложена к поставке смесь, соответствующая ГОСТу 23735-79 и ГОСТу 8735.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ГОСТ 26633, указанный в Техническом задании не применяется в настоящее время.
Данный довод является несостоятельным в виду того, что Комиссией установлено, что ГОСТ 26633-2012 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1975-ст) является действующим.
Таким образом, заявка ОАО «Хабаровский речной торговый порт» не соответствует требованиям Технического задания Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2.6.12 Конкурсной документации претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, в том числе, несоответствия конкурсной заявки предусмотренным конкурсной документацией требованиям.
Следовательно, жалоба Заявителя в указанной части является необоснованной.
Относительно доводов Заявителя о нарушении Организатором торгов требований Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку инертных материалов в адрес заводов-филиалов ОАО «БЭТ» в 2014 году (реестровый номер <...> , лот № 8) проведен в соответствии с Законом о закупках, требования Закона о размещении заказов не подлежат применению при проведении Конкурса.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов положений Закона о размещении заказов в части установления квалификационных требований, порядка дачи разъяснений Конкурсной документации, отсутствия указания на источник финансирования заказа, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, порядка ее формирования несостоятельны.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности открытого акционерного общества «БетЭлТранс» (далее — Положение о закупках) утверждено Протоколом от 30.11.2012 г. № 9.
В соответствии с пунктом 113 Положения о закупках Организатор вправе вносить изменения в конкурсную документацию. Изменения могут быть внесены не позднее 2 дней до окончания срока подачи заявок.
Согласно пункту 1.3.1 Конкурсной документации в любое время, но не позднее, чем за 5 (пять) дней до окончания срока подачи конкурсных заявок, в том числе, по запросу лица, зарегистрированного на ЭТЗП, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведении открытого конкурса и в настоящую конкурсную документацию.
Требований о продлении срока подачи заявок при внесении изменений в Конкурсную документацию не установлено.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Первоначальная редакция Конкурсной документации опубликована на Официальном сайте 19.12.2013. Срок окончания подачи заявок — 30.01.2014. 15.01.2014 (т. е. за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок) в Конкурсную документацию были внесены изменения.
Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения Положения о закупках, Конкурсной документации в указанной части.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 51.2 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Внести изменения в мотивировочную часть решения по делу № 1-00-285/77-14 путем изложения в следующей редакции:
«В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности открытого акционерного общества «БетЭлТранс» (далее — Положение о закупках) утверждено Протоколом от 30.11.2012 г. № 9.
Извещение и Конкурсная документация опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 19.12.2013. 15.01.2014 в Конкурсную документацию были внесены изменения.
В соответствии с протоколом заседания экспертной группы № 2/14/2 от 05.02.2014 ОАО «Хабаровский речной торговый порт» по лоту № 8 представил финансово-коммерческое и техническое предложение, в составе своей конкурсной заявки не соответствующие требованиям технического задания конкурсной документации.
Конкурсная заявка ОАО «Хабаровский речной торговый порт» по лоту № 8 отклоняется и далее не рассматривается.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в составе технического предложения участник указал ГОСТы не соответствующие Техническому заданию Конкурсной документации.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Перечень документов, представляемых в составе конкурсной заявки установлен пунктом 2.3 Конкурсной документации, в том числе надлежащим образом оформленное приложение № 3 к Конкурсной документации.
Приложение № 3 «Финансово-коммерческое предложение по лоту №__» содержит форму для предоставления участником сведений о поставляемом товаре.
Согласно изменениям Конкурсной документации, опубликованным на Официальном сайте 15.01.2014, Приложение № 9 по лоту № 8 содержит указание на поставку смеси песчано-гравийной для строительных работ (с доставкой до завода), соответствующей ГОСТу 26633 и ГОСТу 8736-93.
В свою очередь, в ходе документального анализа заявки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» Комиссией установлено, что участником предложена к поставке смесь, соответствующая ГОСТу 23735-79 и ГОСТу 8735.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ГОСТ 26633, указанный в Техническом задании не применяется в настоящее время.
Данный довод является несостоятельным в виду того, что Комиссией установлено, что ГОСТ 26633-2012 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1975-ст) является действующим.
Таким образом, заявка ОАО «Хабаровский речной торговый порт» не соответствует требованиям Технического задания Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2.6.12 Конкурсной документации претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, в том числе, несоответствия конкурсной заявки предусмотренным конкурсной документацией требованиям.
Следовательно, жалоба Заявителя в указанной части является необоснованной.
Относительно доводов Заявителя о нарушении Организатором торгов требований Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку инертных материалов в адрес заводов-филиалов ОАО «БЭТ» в 2014 году (реестровый номер <...> , лот № 8) проведен в соответствии с Законом о закупках, требования Закона о размещении заказов не подлежат применению при проведении Конкурса.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов положений Закона о размещении заказов в части установления квалификационных требований, порядка дачи разъяснений Конкурсной документации, отсутствия указания на источник финансирования заказа, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, порядка ее формирования несостоятельны.
В соответствии с пунктом 113 Положения о закупках Организатор вправе вносить изменения в конкурсную документацию. Изменения могут быть внесены не позднее 2 дней до окончания срока подачи заявок.
Согласно пункту 1.3.1 Конкурсной документации в любое время, но не позднее, чем за 5 (пять) дней до окончания срока подачи конкурсных заявок, в том числе, по запросу лица, зарегистрированного на ЭТЗП, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведении открытого конкурса и в настоящую конкурсную документацию.
Требований о продлении срока подачи заявок при внесении изменений в Конкурсную документацию не установлено.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Первоначальная редакция Конкурсной документации опубликована на Официальном сайте 19.12.2013. Срок окончания подачи заявок — 30.01.2014. 15.01.2014 (т. е. за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок) в Конкурсную документацию были внесены изменения.
Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения Положения о закупках, Конкурсной документации в указанной части».
2. Внести изменения в резолютивную часть решения по делу № 1-00-285/77-13 путем изложения пунктов 1,2 в следующей редакции:
«1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения с Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № ИШ/5971 от 05.03.2014».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны