Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Равновесие» на действия... от 17 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Торговый дом «Равновесие»
ул. Полковая, д. 3, стр. 2, пом. III, эт. 4, ком. 7, Москва, 127018
-
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» (ГАОУ ДПО МЦКО)
пл. Семёновская, д. 4, Москва, 105318
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-285/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Торговый дом «Равновесие» на действия заказчика — ГАОУ ДПО МЦКО при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку устройств запоминающих внешних (реестровый № 31806048320),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Торговый дом «Равновесие» (далее — общество, заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия ГАОУ ДПО МЦКО (далее — учреждение, заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку устройств запоминающих внешних (реестровый № 31806048320; далее — закупка).
Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в закупке.
В заседании представитель заявителя доводы и требования жалобы поддержал.
Представители учреждения по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 25.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 8 990 000 руб.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 07.02.2018 № б/н заявке заявителя отказано в допуске к участию в закупке в связи с непредоставлением требуемых документов, указанных в пункте 31 документации и согласно пункту 14.4 Положения о закупках.
Комиссия находит действия учреждения правомерными.
К числу причин отказа в допуске до участия в закупке пунктом 14.4 Положения о закупках отнесено непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Согласно пункту 31 Информационной карты закупочной документации в составе заявки на участие в закупке необходимо предоставить, в том числе: копию свидетельства о регистрации юридического лица либо копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе.
Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что заявка заявителя не содержит вышеуказанных документов, предоставление которых обязательно в силу положений закупочной документации.
При этом, в составе аккредитационных документов заявителя (на электронной площадке) данные документы также отсутствуют (обратного заявителем на заседании комиссии не доказано).
В этой связи у заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2018 № ИГ/7643/18.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.