Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИТЦ «ФМФ» на действия з... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИТЦ «ФМФ»

    ул. Полярная, д. 31, стр. 1, оф. 506, Москва, 127282

     

  2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства»
    (ФГБУ ФНКЦ ФМБА России)
    б-р Ореховый, д. 28, Москва, 115682

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-287/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ИТЦ «ФМФ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание рекламно-информационных услуг в сети Интернет (реестровый № 31806003045) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки ООО «ИТЦ «ФМФ» по результатам Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 11.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 10 737 146,81 руб.

По мнению Заявителя Заказчиком при проведении Конкурса нарушен порядок оценки заявок.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 10.9 Конкурсной документации Заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе и величины их значимости:

  • «цена договора» - значимость критерия составляет 30% (коэффициент значимости критерия = 0,30);

  • «квалификация участника закупки» - значимость критерия составляет 70% (коэффициент значимости критерия = 0,70).

Совокупная значимость критериев = 100 %.

Порядок расчета значения по критерию - «цена договора».

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле. Для расчета итогового рейтинга, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Порядок расчета значения по критерию - «квалификация участника конкурса».

Рейтинг показателя, присуждаемый заявке по показателю критерия «квалификация участника конкурса», определяется следующим образом:

 

Показатель критерия «квалификация участника конкурса»

Данные участника конкурса по Форме 6 раздела III настоящей документации

Присваиваемый балл

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, необходимых для оказания услуг*

Отсутствие программ

0 баллов

Наличие одной из указанных программ (сервисов) для оказания услуг

20 баллов

Наличие от 2 до 3 программ (сервисов) для оказания услуг

50 баллов

Наличие 4 и более программ (сервисов) для оказания услуг

100 баллов

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг**

Отсутствие специалистов по заявленным требованиям

0 баллов

Наличие в штате специалиста по веб-аналитике, имеющего действующие сертификаты специалистов по Google Analytics и Яндекс.Метрика или менеджера по интернет рекламе, имеющего действующие сертификаты по Google Analytics, GoogleAdwords, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ

10 баллов

Наличие в штате специалиста по веб-аналитике, имеющего действующие сертификаты специалистов по Google Analytics и Яндекс.Метрика и одного менеджера по интернет рекламе, имеющего действующие сертификаты по Google Analytics, GoogleAdwords, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ

20 баллов

Наличие в штате специалиста по веб-аналитике, имеющего действующие сертификаты специалистов по Google Analytics и Яндекс.Метрика и двух менеджеров по интернет рекламе, имеющих действующие сертификаты по Google Analytics, GoogleAdwords, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ

40 баллов

Наличие в штате специалиста по веб-аналитике, имеющего действующие сертификаты специалистов по Google Analytics и Яндекс.Метрика и трех менеджеров по интернет рекламе, имеющих действующие сертификаты по Google Analytics, GoogleAdwords, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ

70 баллов

Наличие в штате специалиста по веб-аналитике, имеющего действующие сертификаты специалистов по Google Analytics и Яндекс.Метрика, трех менеджеров по интернет рекламе, имеющих действующие сертификаты по Google Analytics, GoogleAdwords, Яндекс.Метрика, Яндекс.Директ и одного менеджера по работе с клиентами, имеющего действующие сертификаты по Google Analytics и Яндекс.Метрика

100 баллов

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: наличие у участника закупки опыта оказания информационно-рекламных услуг за последние 5 лет***

При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов

0 баллов

На 2 и более договоров меньше максимального предложения (из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки)

20 баллов

На 1 договор меньше максимального предложения (из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки)

50 баллов

Максимальное количество договоров из предложенных участниками закупки

100 баллов

Репутация участника закупки****

При предоставлении менее 10 отзывов, рекомендательных, благодарственных писем или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов

0 баллов

Наличие положительных отзывов, рекомендательных, благодарственных писем от заказчиков от 10 шт.

20 баллов

Наличие положительных отзывов, рекомендательных, благодарственных писем от заказчиков от 10 шт. и наличие участника в ТОП-30 рейтинга за 2017 год на сайте ruward или ratingruneta

50 баллов

Наличие положительных отзывов, рекомендательных, благодарственных писем от заказчиков от 10 шт. и наличие участника в ТОП-30 рейтинга за 2017 год на сайте ruward и ratingruneta

100 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника конкурса» вычисляется путем суммирования рейтинга всех показателей критерия.

Для получения итогового рейтинга по предложению рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию «квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Подсчет итогового рейтинга:

Для получения итогового рейтинга заявки по всем критериям необходимо суммировать итоговый рейтинг заявки по каждому критерию.

На основании результатов оценки предложений комиссией каждому предложению относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Предложению, в котором содержатся лучшие условия исполнения Договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия исполнения Договора, меньший порядковый номер присваивается предложению, которое поступило ранее других предложений, содержащих такие условия.

Комиссия отмечает, что Заказчиком при утверждении порядка оценки в Конкурсной документации не установлен рейтинг всех показателей критерия. Вышеуказанное повлекло присуждение по итогам оценки заявок по критерию «цена договора» рейтингового значения, а по критерию «квалификация участника конкурса» балльного значения.

Указанное выразилось в том, что стоимостной критерий с весом в 30% суммируется с балльными показателями, совокупное числовое значение которых превышает 70% всех нестоимостных критериев, что приводит к нарушению пропорции 70/30 и необъективному математическому расчету присвоенных баллов заявкам.

В результате такого расчета первенство заявки фактически определяется не за счет суммы стоимостных и нестоимостных критериев, а исключительно за счет нестоимостных критериев. Так, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.02.2018 заявке Заявителя по критерию «цена договора» присвоен рейтинг 10,2, а по критерию «квалификация участника конкурса» рейтинг 182, итоговый рейтинг — 192,8. Заявке победителя Закупки (ООО «Элемент») по критерию «цена контракта» присвоено 0, а по критерию «квалификация участника закупки» - 210, итоговый рейтинг — 210.

Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия не может признать порядок оценки заявок участников Конкурса правомерным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-287/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.02.2018 по делу № 1-00-287/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание рекламно-информационных услуг в сети Интернет (реестровый № 31806003045) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 26.02.2018 по делу № 1-00-287/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсу, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.04.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны