Решение б/н ООО «ЭКСПОСТРОЙ» на действия заказчика - ООО «РТ-Экспо» от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭКСПОСТРОЙ»

129626, Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 3, стр. 1, офис 201

 

  1. ООО «РТ-Экспо»

129223, Москва, пр-т. Мира, д. 119, стр. 537/3















РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-289/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.03.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОСТРОЙ» на действия заказчика - ООО «РТ-Экспо» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по обустройству объединенной экспозиции заказчика площадью 21 кв.м. индивидуальными конструкциями на 10-й Международной специализированной выставке лазерной, оптической и оптоэлектронной техники «Фотоника 2015» проводимой в общий период с 14 по 20 марта 2015 года (монтаж: 14 - 15 марта 2015 г., работа: 16 - 19 марта 2015 г., демонтаж: 19 - 20 марта 2015 г.) (реестровый № 31502043300),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКСПОСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «РТ-Экспо» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по обустройству объединенной экспозиции заказчика площадью 21 кв.м. индивидуальными конструкциями на 10-й Международной специализированной выставке лазерной, оптической и оптоэлектронной техники «Фотоника 2015» проводимой в общий период с 14 по 20 марта 2015 года (монтаж:14 - 15 марта 2015 г., работа: 16 - 19 марта 2015 г., демонтаж: 19 - 20 марта 2015 г.) (реестровый № 31502043300) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя Заказчиком нарушен порядок размещения информации о Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

13.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупочной деятельности ООО «РТ-Экспо» (далее — Положение о закупках).

18.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 456 596,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 18.02.2015 дата окончания подачи заявок — 24.02.2015. Дата окончания рассмотрения заявок — 25.02.2015. Дата подведения итогов — 25.02.2015.

В соответствии с доводами Заявителя, Закупочная документация содержит недостоверные информацию о сумме обеспечения заявки, чем вводит участников Закупки в заблуждение. Также в извещении о проведении Закупки установлено требование о предоставлении документов, не установленных Закупочной документацией.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 22 Положения о закупках, извещение о котировочной сессии должно содержать размер обеспечения заявки на участие в котировочной сессии, срок и порядок внесения денежных средств

В соответствии с пунктом 4.6.1 Закупочной документации Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном запросе котировок в размере, указанном в пункте 2.4.1 Информационной карты Закупочной документации.

Согласно пункту 2.4.1 Информационной карты Закупочной документации размер обеспечения заявки 1% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 4 565, 96 (Шестьдесят восемь тысяч девятьсот три) рубля 50 копеек.

В соответствии с пунктом 6 Извещения, размещенного на Официальном сайте, начальная (максимальная) цена договора составляет 456 596, 00 (Четыреста пятьдесят шесть тысяч пятьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек, в том числе 18 % НДС.

На основании ранее изложенного, Комиссия установила, что Закупочная документация содержит разночтения в части указания размера обеспечения заявки на участие в Закупки. Так, размер обеспечения заявки, указанный прописью (шестьдесят восемь тысяч девятьсот три) не соответствует размеру обеспечения указанному цифрами (4 565, 96).

Также Комиссия установила, что в соответствии с Извещением о проведении закупки, размещенным на Официальном сайте отдельным документом, участники размещения заказа вместе с заявкой подают документы в соответствии с требованиями пунктов 9, 9.1 Информационной карты.

Изучив Информационную карту Закупочной документации, Комиссия установила, что данный пункт в Информационной карте Закупочной документации отсутствует.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, разночтения допущенные Заказчиком в пункте 2.4.1 Информационной карты Закупочной документации, а также в Извещении о проведении Закупки, вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение относительно необходимого размера обеспечения заявки и перечня документов, необходимого для представления в составе заявки.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 27.02.2015 № 08-ФТ/ЗК-2015, заключенный по итогам проведения Закупки.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

      3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам проведения Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны