Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РегионКонсалт» на дейст... от 10 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «РегионКонсалт»
пер. М. Сухаревский, д. 9, стр. 1, оф. 36, Москва, 127051
-
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ»)
ул. Высоцкого, д. 4 , Москва, 109240
-
ООО «Сатурн»
ул. Николоямская, д. 40/22, стр. 4, Москва, 109004
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-289/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «РегионКонсалт» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (извещение № 2028163) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при провединии Торгов выразилось в отказе Организатора торгов предоставить для ознакомления полную и достоверную информацию о реализуемом имуществе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением арбитражного суда г. Москвы от 01.03.2017 по делу № А40-12619/17-179-25 КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (далее — Банка) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Банка утверждена ГК «АСВ».
23.08.2017 на сайте Организатора торгов было опубликовано сообщение о проведении Торгов имуществом Банка посредством публичного предложения по лотам 1-38, 40-42, 44-47, 49-53, 55-61, 64-67, 69-74, 76-82, 84-92, 94, 95, 98, 99, 103-105, 109-124, 126-128, в частности правами требования к юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Торги проводятся на электронной площадке ООО «Сатурн» - www.seltim.ru с 22 января по 11 марта 2018 года.
Аналогичное сообщение о Торга было опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ 23.08.2017 за № 2028163, а также в газете «Коммерсантъ» 26.08.2017 за № 77032335189.
Из материалов дела следует, что 26.01.2018 Заявитель направил в адрес Организатора торгов (на электронную почту etorgi@asv.org.ru) запрос о предоставлении возможности ознакомления с правоустанавливающими документами по обязательствам, реализуемым на Торгах.
01.02.2018 Организатор торгов ответил на запрос, направив на электронную почту Заявителя информацию по имуществу в виде реестра. Вместе с тем, в данном реестре отсутствует конкретная информация по правам требования и правам, обеспечивающим их исполнение, в частности отсутствуют конкретные адреса предметов залога.
Из жалобы Заявителя следует, что отсутствие возможности идентифицировать предмет залога делает невозможным проведение оценки предметов залога, и, как следствие, Заявитель не имеет возможности в должной степени оценить риски и определить целесообразность участия в Торгах, поскольку Организатор не предоставил полную и достоверную информацию о реализуемом на Торгах имуществе.
Заявитель в ответ на полученный реестр 01.02.2018 сообщил Организатору торгов, что в своем запросе также просил предоставить возможность ознакомиться с правоустанавливающими документами по правам требования.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что ознакомление с кредитными досье (копиями кредитных досье) по соответствующим лотам необходимо Заявителю для:
-
идентификации предметов залога и подтверждении его регистрации в установленном порядке;
-
исключения наличия условий кредитных договоров, исключающих или затрудняющих в последствии возврат задолженности по кредиту;
-
проверки основных параметров кредита (сумма, срок, ставка);
-
проверки комплектности кредитных досье;
-
проверки наличия ограничений, арестов, срока исковой давности.
05.02.2018 на электронную почту Заявителя пришел ответ, которым Организатор торгов отказал Заявителю в предоставлении копий кредитных досье и ознакомлении с ними. В своем ответе Организатор торгов со ссылкой на статью 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», статью 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и пункт 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве сообщило, что законодательно установлен ограниченный круг лиц, которым могут быть предоставлены сведения, составляющие банковскую тайну, в том числе копии договоров, заключенных между кредитной организацией и гражданином, в связи с чем запрос не может быть исполнен Организатором торгов.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу обоснованной, а действия Организатора торгов неправомерными ввиду следующего.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Из положений части 5 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее Закон № 230-ФЗ) следует, что кредитор вправе передавать сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и другие персональные данные должника в ходе переговоров о заключении договора, предусматривающего уступке права требования лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.
Комиссией установлено, что Заявитель, являясь потенциальным участником Торгов, обладая особым субъектным статусом (ООО «РегионКонсалт» включен в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, на основании решения территориального органа ФССП России от 15.02.2017 № 77922/17/96182-С, что подтверждается свидетельством № 22/17/77000-КЛ от 16.02.2017), обосновано изъявляет требование об ознакомлении с правами требования.
Отказывая Заявителю в ознакомлении с кредитными досье, Организатор торгов нарушает пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве, а также способствует отказу потенциальных участников Торгов, обладающих специальным субъектным статусом, от участия в Торгах, что, в свою очередь, ограничивает количество участников торгов, ведет к снижению уровня конкуренции на них и, следовательно, к невозможности произвести расчет с кредиторами Банка, что противоречит цели конкурсного производства, которой является максимально возможное удовлетворение требований кредиторов Банка за счет реализации его имущества.
Учитывая положения части 5 статьи 6 Закона № 230-ФЗ и субъектный статус Заявителя, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в ознакомлении с правоустанавливающими документами (кредитными досье), удостоверяющих права требования, составляющих соответствующие лоты Торгов.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-289/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника
КБ «ВЕГА-БАНК» (извещение № 2028163) (далее — Торги), а именно:
-
-
Организатору торгу отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов по лотам 1-38, 40-42, 44-47, 49-53, 55-61, 64-67, 69-74, 76-82, 84-92, 94, 95, 98, 99, 103-105, 109-124, 126-128.
-
Организатору торгов назначить новые даты проведения Торгов.
-
Организатору торгов во исполнение пункта 9 части 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и с учетом решения Комиссии от 20.02.2018 по делу № 1-00-289/77-18 предоставить ООО «РегионКонсалт» возможность ознакомиться с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 05.05.2018.
-
Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.05.2018 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-