Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РегионКонсалт» на дейст... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РегионКонсалт»

пер. М. Сухаревский, д. 9, стр. 1, оф. 36, Москва, 127051

 

  1. Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ»)
    ул. Высоцкого, д. 4 , Москва, 109240
     

  2. ООО «Сатурн»
    ул. Николоямская, д. 40/22, стр. 4, Москва, 109004

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-289/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «РегионКонсалт» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (извещение № 2028163) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при провединии Торгов выразилось в отказе Организатора торгов предоставить для ознакомления полную и достоверную информацию о реализуемом имуществе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением арбитражного суда г. Москвы от 01.03.2017 по делу № А40-12619/17-179-25 КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (далее — Банка) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Банка утверждена ГК «АСВ».

23.08.2017 на сайте Организатора торгов было опубликовано сообщение о проведении Торгов имуществом Банка посредством публичного предложения по лотам 1-38, 40-42, 44-47, 49-53, 55-61, 64-67, 69-74, 76-82, 84-92, 94, 95, 98, 99, 103-105, 109-124, 126-128, в частности правами требования к юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Торги проводятся на электронной площадке ООО «Сатурн» - www.seltim.ru с 22 января по 11 марта 2018 года.

Аналогичное сообщение о Торга было опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ 23.08.2017 за № 2028163, а также в газете «Коммерсантъ» 26.08.2017 за № 77032335189.

Из материалов дела следует, что 26.01.2018 Заявитель направил в адрес Организатора торгов (на электронную почту etorgi@asv.org.ru) запрос о предоставлении возможности ознакомления с правоустанавливающими документами по обязательствам, реализуемым на Торгах.

01.02.2018 Организатор торгов ответил на запрос, направив на электронную почту Заявителя информацию по имуществу в виде реестра. Вместе с тем, в данном реестре отсутствует конкретная информация по правам требования и правам, обеспечивающим их исполнение, в частности отсутствуют конкретные адреса предметов залога.

Из жалобы Заявителя следует, что отсутствие возможности идентифицировать предмет залога делает невозможным проведение оценки предметов залога, и, как следствие, Заявитель не имеет возможности в должной степени оценить риски и определить целесообразность участия в Торгах, поскольку Организатор не предоставил полную и достоверную информацию о реализуемом на Торгах имуществе.

Заявитель в ответ на полученный реестр 01.02.2018 сообщил Организатору торгов, что в своем запросе также просил предоставить возможность ознакомиться с правоустанавливающими документами по правам требования.

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что ознакомление с кредитными досье (копиями кредитных досье) по соответствующим лотам необходимо Заявителю для:

  • идентификации предметов залога и подтверждении его регистрации в установленном порядке;

  • исключения наличия условий кредитных договоров, исключающих или затрудняющих в последствии возврат задолженности по кредиту;

  • проверки основных параметров кредита (сумма, срок, ставка);

  • проверки комплектности кредитных досье;

  • проверки наличия ограничений, арестов, срока исковой давности.

05.02.2018 на электронную почту Заявителя пришел ответ, которым Организатор торгов отказал Заявителю в предоставлении копий кредитных досье и ознакомлении с ними. В своем ответе Организатор торгов со ссылкой на статью 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», статью 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и пункт 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве сообщило, что законодательно установлен ограниченный круг лиц, которым могут быть предоставлены сведения, составляющие банковскую тайну, в том числе копии договоров, заключенных между кредитной организацией и гражданином, в связи с чем запрос не может быть исполнен Организатором торгов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу обоснованной, а действия Организатора торгов неправомерными ввиду следующего.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Из положений части 5 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее Закон № 230-ФЗ) следует, что кредитор вправе передавать сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и другие персональные данные должника в ходе переговоров о заключении договора, предусматривающего уступке права требования лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.

Комиссией установлено, что Заявитель, являясь потенциальным участником Торгов, обладая особым субъектным статусом (ООО «РегионКонсалт» включен в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, на основании решения территориального органа ФССП России от 15.02.2017 № 77922/17/96182-С, что подтверждается свидетельством № 22/17/77000-КЛ от 16.02.2017), обосновано изъявляет требование об ознакомлении с правами требования.

Отказывая Заявителю в ознакомлении с кредитными досье, Организатор торгов нарушает пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве, а также способствует отказу потенциальных участников Торгов, обладающих специальным субъектным статусом, от участия в Торгах, что, в свою очередь, ограничивает количество участников торгов, ведет к снижению уровня конкуренции на них и, следовательно, к невозможности произвести расчет с кредиторами Банка, что противоречит цели конкурсного производства, которой является максимально возможное удовлетворение требований кредиторов Банка за счет реализации его имущества.

Учитывая положения части 5 статьи 6 Закона № 230-ФЗ и субъектный статус Заявителя, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в ознакомлении с правоустанавливающими документами (кредитными досье), удостоверяющих права требования, составляющих соответствующие лоты Торгов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-289/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника
КБ «ВЕГА-БАНК» (извещение № 2028163) (далее — Торги), а именно:

    1. Организатору торгу отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов по лотам 1-38, 40-42, 44-47, 49-53, 55-61, 64-67, 69-74, 76-82, 84-92, 94, 95, 98, 99, 103-105, 109-124, 126-128.

    2. Организатору торгов назначить новые даты проведения Торгов.

    3. Организатору торгов во исполнение пункта 9 части 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и с учетом решения Комиссии от 20.02.2018 по делу № 1-00-289/77-18 предоставить ООО «РегионКонсалт» возможность ознакомиться с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

    4. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 05.05.2018.

    5. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны