Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ГИДРОМАШСЕРВИС» на действия - ЗАО «Ат... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ГИДРОМАШСЕРВИС»

    125252, Москва, ул. Авиаконструктора Микояна, д. 12

     

  2. ЗАО «Атомстройэкспорт»

    127434, Москва, Дмитровское ш., д. 2, стр. 1

     

  3. ОАО «Атомкомплект»

    119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 24

     

  4. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-29/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

14 января 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ГИДРОМАШСЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ЗАО «Атомстройэкспорт» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку центробежных электронасосных агрегатов UJE, UKD, UMA для сооружения энергоблоков № 1, 2 Белорусской АЭС (реестровый № 31401553315) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ЗАО «ФИНПРОМАТОМ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) ГК «Росатом» утвержден решением наблюдательного совета ГК «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее — Положение о закупке).

ЗАО «Атомстройэкспорт» присоединено к Положению о закупке ГК «Росатом» на основании приказа от 14.03.2012 № 92.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.09.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 30.10.2014. Подведение итогов — 26.12.2014.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурсу от 11.12.2014 № 4/103000281 участнику конкурса ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» отказано в допуске на основании подпункта г) пункта 14.9.4 ЕОСЗ и подпункта в) пункта 4.14.2.4 конкурсной документации, а именно:

  • несоответствия изготовителя требованиям пункта 14.2.2 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Тома 1 конкурсной документации в части наличия у изготовителя, выполняющего работы по изготовлению оборудования по предмету конкурса, в рамках заключенных договоров не менее 1 (одной) единицы изготовленного в 2011 - 2014 гг. насосного агрегата для систем, важных для безопасности атомных станций (к учёту принимается любой насосный агрегат по Спецификациям № 1.1, 1.2 согласно Приложениям 1.1, 1.2 к Проекту договора (Часть 2 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации)). В соответствии со справкой об опыте изготовления оборудования и документами, подтверждающими наличие опыта, представленными в составе заявки, у изготовителя ЗАО НПО «Гидроаппарат» отсутствует данный опыт в 2011 -2014гг.

В связи с тем, что в процессе голосования мнение члена конкурсной комиссии с правом «вето» не совпало с решением большинства членов конкурсной комиссии, на основании пункта 8.5.10 Положения о закупке, ОАО «Атомкомплект» подготовить необходимые материалы для вынесения вопроса о допуске участника конкурса ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» на рассмотрение Центральной закупочной комиссии Госкорпорации «Росатом».

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Конкурсу от 18.12.2014 № 5/103000281 ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» допущено к участию в Конкурсе.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по Конкурсу от 25.12.2014 № 6/103000281 ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» признано победителем Конкурса. Заявителю присвоено второе место.

Согласно подпункту «г» пункта 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по причине , в том числе несоответствия субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены.

Согласно пункту 14.9.5 Положения о закупке отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, нежели предусмотренным пунктом 14.9.4 Положения о закупке, не допускается.

В соответствии с пунктом 4.14.1.1 Конкурсной документации рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Методикой в следующем порядке:

  1. проведение отборочной стадии (пункт 4.14.2);

  2. проведение оценочной стадии (пункт 4.14.4).

В соответствии с пунктом 4.14.2.3 Конкурсной документации в соответствии с установленными в конкурсной документации требованиями, критериями отбора являются:

  1. соответствие заявки требованиям конкурсной документации по существу по своему составу, согласно пункту 17 раздела 5 «Информационная карта конкурса», и оформлению;

  2. соответствие участника конкурса и заявленных участником конкурса изготовителей (в случае установления требований), требованиям, установленным в пункте 14 раздела 5 «Информационная карта конкурса»;

  3. соответствие предлагаемых участником конкурса товаров требованиям, установленным в пункте 15 раздела 5 «Информационная карта конкурса»;

  4. соответствие предлагаемых участником конкурса договорных условий (в том числе непревышения объявленной начальной (максимальной) цены договора) требованиям, установленным в пунктах  3, 10, 24 раздела 5 «Информационная карта конкурса»;

  5. предоставление участником конкурса требуемого обеспечения заявки, установленного в пункте 13 раздела  5 «Информационная карта конкурса».

Согласно пункту 4.14.2.4 Конкурсной документации по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

  1. несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.3 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

  2. несоответствие участника конкурса требованиям подпункта б) пункта 4.14.2.3 ;

  3. несоответствие изготовителей требованиям подпункта б) пункта 4.14.2.3, если требования к ним были установлены;

  4. несоответствие товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, требованиям подпункта в) пункта 4.14.2.3;

  5. несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям подпункта г) пункта  4.14.2.3, в том числе:

  • наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы,

  • наличие предложения, ухудшающие условия по срокам поставки товара.

Если в заявке на участие в конкурсе указан срок в периодах (дни, недели, месяцы), а в извещении о проведении конкурса и пункте 3 раздела 5 «Информационная карта конкурса» установлена календарная дата, то для исчисления соответствия заявки на участие в конкурсе требуемым срокам, предлагаемый период поставки товара отсчитывается от предполагаемой даты заключения договора, рассчитываемой в соответствии с датой подведения итогов конкурса, указанной в извещении о проведении конкурса и пункте 20 раздела 5 «Информационная карта конкурса» и датой заключения договора, в соответствии с минимально возможным сроком, указанным в извещении о проведении конкурса и пункте 23 раздела 5 «Информационная карта конкурса».

  1. несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (подпункт д) пункта 4.14.2.3). Организатор конкурса по всем заявкам на участие в конкурсе, независимо от наличия в составе заявки на участие в конкурсе документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, в виде банковской гарантии или денежных средств на расчетном счете, указанном в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта конкурса», проверяет поступившее на условиях и в порядке, предусмотренном подразделом 4.9, обеспечение заявки на участие в конкурсе. При наличии банковской гарантии и/или денежных средств, поступивших в соответствии с порядком, предусмотренным подразделом 4.9, обеспечение заявки считается представленным надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2.6.2.2 приложения № 15 к Положению о закупке при установлении в качестве критерия отбора наличие опыта у изготовителя оборудования, относящегося  к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии к учету принимается общее количество изготовленного оборудования за последние 3 (три) года.

Согласно Спецификациям (Приложения 1.1 и 1.2 к проекту договора Конкурсной документации), приложению А к ИТТ требуемые к поставке центробежные электронасосные агрегаты относятся к 2 и 3 классам безопасности по НП-001-97 (ПНАЭ Г-1-011-97).

В соответствии с пунктом 12.6.5 Положения о закупке к изготовителям оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, заказчик предъявляет обязательные требования в части наличия опыта.

В соответствии с пунктом 14.2.2 информационной карты Конкурсной документации требования к каждому изготовителю (юридическому лицу согласно подразделу 3.3) оборудования по предмету конкурса:

наличие опыта изготовления: должен иметь в рамках заключенных договоров не менее 1 (одной) единицы изготовленного в 2011 - 2014гг. насосного агрегата для систем, важных для безопасности атомных станций.1

1 При проверке на соответствие данному требованию к учёту принимается любой насосный агрегат по Спецификациям № 1.1, 1.2 согласно Приложениям 1.1, 1.2 к Проекту договора (Часть 2 Тома 1 «Проект договора» конкурсной документации).

Если указанное оборудование изготавливалось для АЭС, сооружённых и/или сооружаемых по российским проектам, то учитывается указанное оборудование только не ниже 3 класса безопасности по ОПБ 88/97 (НП-001-97);

Если указанное оборудование изготавливалась для АЭС, сооруженных и/или сооружаемых по зарубежным проектам, то учитывается оборудование для систем, важных для безопасности в соответствии с положениями законодательства государства по месту нахождения и/или ведения деятельности изготовителя.».

Согласно пункту 16.2.2 информационной карты Конкурсной документации документом, подтверждающим соответствие требованиям пункта 14.2.2 информационной карты Конкурсной документации, является справка об опыте изготовления оборудования по форме 6, установленной разделом 6 Конкурсной документации, с обязательным приложением копий документов, подтверждающих наличие опыта.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что изготовителем предлагаемого ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» к поставке оборудования, согласно представленному в составе заявки участника свидетельству изготовителя (Форма 7), является ЗАО НПО «Гидроаппарат». Кроме того, в составе заявки ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» представлена справка об опыте изготовления оборудования (форма 6), а также копии договоров, согласно которым изготовитель ЗАО НПО «Гидроаппарат» заключил и исполнил за период с 2009 по 2012 года 4 договора со следующим предметом: поставка агрегатов электронасосных АЦНА 100/50, поставка аварийных насосов АЦНА 150/90, поставка агрегатов электронасосных АЦНА 150/110, ЦНСА 800/230, ЦНСА 700/140, поставка агрегатов электронасосных Д 4000-95.

Согласно представленным в составе заявки ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» документам, в том числе с учетом документов, представленных участников в ответ на запрос, изготовитель ЗАО НПО «Гидроаппарат» имеет опыт по изготовлению насоса АЦНА 150/100, но с иными характеристиками. Заказчик пояснил, что несмотря на то, что в конкурсной документации не было установлено требований к наличию опыта изготовления насосных агрегатов с конкретными техническими характеристиками, в том числе в части расходных характеристик, конкурсной комиссией большинством голосов принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе участнику конкурса ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» на основании подпункта «г» пункта 14.9.4 Положения о закупке и подпункта «в» пункта 4.14.2.4 Конкурсной документации, так как в соответствии со справкой об опыте изготовления оборудования и документами, подтверждающими наличие опыта, представленными в составе заявки, у изготовителя ЗАО НПО «Гидроаппарат» отсутствует данный опыт в 2011-2014 гг. (Протокол от 11.12.2014 № 4/103000281). Но учитывая, что в процессе голосования мнение члена конкурсной комиссии с правом «вето» не совпало с решением большинства членов конкурсной комиссии, на основании пункта 8.5.10 «а» Положения о закупке, вопрос о допуске участника конкурса ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» был вынесен на рассмотрение Центральной закупочной комиссии Госкорпорации «Росатом» (далее — ЦЗК).

Согласно пункту 8.5.9 Положения о закупке распорядительными документами организации – владельца ПДЗК устанавливаются параметры закупок, в которые включается представитель ПДЗК с правом «вето». Организация, выполняющая в соответствии с распорядительными документами Корпорации функции эксплуатирующей организации ядерных установок (АЭС), распорядительными документами устанавливает случаи включения в состав закупочной комиссии по закупкам генподрядчиков по строительству АЭС своих представителей, в том числе с правом «вето».

Согласно пункту 8.5.10 Положения о закупке если член комиссии налагает «вето», т.е. если в процессе голосования его мнение не совпадает с решением большинства членов комиссии или он выражает особое мнение, вопрос выносится на рассмотрение:

а) в отношении закупочных комиссий первого уровня — на ЦЗК;

б) в отношении закупочных комиссий второго уровня — на ПДЗК, а если данный вопрос не был решен ПДЗК — на ЦЗК.

ЦЗК является главным разрешающим органом в закупочной деятельности в атомной отрасли, и его решения имеют приоритет по отношению к решениям любых других разрешающих органов, кроме решений генерального директора Корпорации (пункт 7.2.1 Положения о закупке). Согласно пункту 7.2.3 «ж» Положения о закупке к исключительным полномочиям ЦЗК как разрешающего органа относится рассмотрение случаев применения права «вето» членами закупочных комиссий первого уровня.

Согласно пункту 1.2 Приложения 3 Приложения 15 к Положению о закупке к опыту изготовителя допускается устанавливать требования по типу или по виду оборудования.

Так как в рамках данного Конкурса рассматривался опыт изготовителей оборудования согласно указанным требованиям Положения о закупке, а именно: по типу оборудования (центробежные насосные агрегаты), а не по определенным расходным характеристикам (напор и расход), членом конкурсной комиссии с правом «вето» было принято решение о соответствии участника ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» требованиям конкурсной документации в связи с предоставлением достаточного комплекта документов для подтверждения у него соответствующего опыта изготовления оборудования.

ЦЗК, рассмотрев материалы, направленные ОАО «Атомкомплект» письмом от 11.12.2014 б/н, в соответствии с пунктом 7.2.3 «ж» Положения о закупке, приняла решение согласиться с применением права «вето» членом закупочной комиссии ОАО «Атомкомплект» (выписка из протокола заседания ЦЗК от 12.12.2014 № 2014/173).

На основании решения ЦЗК, конкурсной комиссией участник конкурса ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» был допущен к дальнейшему участию в Конкурсе (Протокол от 18.12.2014 № 5/103000281).

Согласно пункту 15.1 информационной карты Конкурсной документации требования к поставляемому товару приводятся в Томе 2 «Техническая часть»:

Предлагаемое к поставке оборудование не ниже 3 класса безопасности по ОПБ – 88/97 (НП-001-97) российской разработки должно быть сконструировано на предприятиях, имеющих:

лицензии, действующие на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующие на момент изначально установленного в извещении о проведении конкурса и настоящей документации срока окончания подачи заявок), выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разработчику (юридическому лицу осуществляющему разработку оборудования) оборудования, дающие право на конструирование оборудования по предмету конкурса в соответствии с Приложениями №№ 1.1., 1.2. части 2 «Проект договора» тома 1 конкурсной документации.

В составе заявки ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» были представлены лицензии изготовителя ЗАО НПО «Гидроаппарат», выданные ФСЭТАН, на конструирование от 28.10.2013 peг. № ЦО-12-101-753 8 и на изготовление оборудования от 28.10.2013 peг. № ЦО-11-101-7538. Кроме того, сведения об обладании ЗАО НПО «Гидроаппарат» лицензиями содержатся в выписке из ЕГРЮЛ и размещены в открытом доступе.

Во исполнение подпункта 9 пункта 17.1 информационной карты Конкурсной документации ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» в составе своей заявки было представлено Техническое предложение (Форма 3), подтверждающее выполнение каждого технического требования (том 2 Конкурсной документации), а так же ТЗ НГА2.061.00.021 ТЗ и ТУ НГА2.001.00.000 ТУ, которые соответствуют требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, решение о допуске участника Конкурса ЗАО «ФИНПРОМАТОМ» принято конкурсной комиссией в соответствии с Положением о закупке, Конкурсной документацией.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2015 № ИК/179.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны