Решение б/н Решение по жалобе ООО «Принт-сервис» (далее - Заявитель) на ... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Принт-сервис»

121357, Москва, ул. Верейская, д. 5 б, стр. 2

 

2. ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-293/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Принт-сервис»

от заказчика - ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.02.2017 № ИШ/5394),

рассмотрев жалобу ООО «Принт-сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку упаковочной продукции из бумаги, конвертов, бумаги в ролях (реестровый № 31604622055, лоты №№ 1, 2, 3) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 23.01.2017, дата подведения итогов - 08.02.2017.

27.01.2017 Заказчиком в ЕИС размещено извещение от 25.01.2017 № б/н об отказе от проведения Аукциона в соответствии с пунктом 19.3.3 Положения о закупках.

В соответствии с доводом Заказчика, отказ от проведения закупочной процедуры обусловлен необходимостью внесения изменений в Аукционную документацию в части требований к качественным характеристикам закупаемой продукции.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 19.3.3 Положения о закупках заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом Заказчик в срок, предусмотренный пунктом 4.2.2 Положения о закупках, размещает в единой информационной системе извещение об отказе от проведения открытого аукциона.

Вместе с тем, в силу пункта 4.2.2 Положения о закупках изменения, вносимые в извещение о проведении закупки, в документацию о закупке, извещение о проведении предварительного отбора, а также извещение об отказе проведения закупки, предварительного отбора – не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении таких изменений, об отказе проведения закупки, предварительного отбора.

Между тем, датой срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведения Аукциона является 23.01.2017.

Таким образом, в соответствии с пунктом 19.3.3 Положения о закупках крайним сроком отказа Заказчика от проведения Аукциона является 17.01.2017.

В ходе заседания, Комиссией установлено, что 27.01.2017 в ЕИС Заказчиком было опубликовано извещение от 25.01.2017 № б/н, согласно которому Заказчик отказывается от проведения Аукциона, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком сроков, регламентированных пунктом 19.3.3 Положения о закупках.

Отказ Заказчика от проведения Аукциона в нарушение сроков, установленных Положением о закупках, противоречит общим принципам гражданского законодательства и Закону о закупках, в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом.

При этом, довод Заказчика относительно правомерности действий по отказу от проведения закупочной процедуры в соответствии с частью 4 статьи 448 ГК РФ, отклоняется Комиссией, ввиду наличия в Положении о закупках специальной нормы, регулирующей порядок осуществления закупки в форме аукциона.

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

Как было указано выше, ФГУП «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность на основании утвержденного Положения о закупках. В связи с чем, несоблюдение норм, установленных Положением о закупках, неправомерно и не соответствует требованиям гражданского законодательства и Закона о закупках, нарушают баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Включение в Положение о закупках условий и порядка проведения закупочных процедур накладывает на Заказчика обязанность по соблюдению утвержденных требований.

В этой связи Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

В то же время, в силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями закона о закупках является, в том числе удовлетворение потребностей заказчика.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым техническое задание Аукционной документации не соответствует потребностям предприятия, а также предоставлены сведения о планируемом внесении изменений в технической задание в целях улучшения ценообразования и качества поставляемой продукциии, в связи с чем Заказчиком было принято решение об отказе от проведения Аукциона.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 19.3.3 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 и части 2 статьи 2 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с отменой закупки, а также с изменением потребности Заказчика в качестве закупаемой продукции.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны