Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-294/77-18 о нарушении процедуры торго... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу Непубличного акционерного общества «Научно-производственный центр «Специализированные приборы и системы» (далее – Заявитель, Общество,НАО «НПЦ «СПС») на действия АО «Концерн «Автоматика» (далее – Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку импортных микросхем (реестровый
№ 180120400003) (далее — Запрос предложений, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 12.02.2018 (вх. 7298-ЭП/18) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Запросе предложений.

Представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы, представили запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ7651/18 от 15.02.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

25.01.2018 на сайте АСТ ГОЗ Заказчиком опубликовано извещение о проведении Запроса предложений. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 742 055,71 руб.

Согласно протоколу № 180120400003 3К от 02.02.2018 на участие в закупке поступило 10 заявок участников, из которых 8 участников допущены к участию в закупке, двум участникам отказано в допуске к участию в закупке.

Согласно протоколу № 180120400003 3К от 02.02.2018 Заявителю (номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в закупке со следующим обоснованием: «На основании п. 4.12.9, пп. (3), (4) документации о закупке. Несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты и несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3 к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, а именно, товар (без указания корпуса), предложенный участником закупки не соответствует товару заказчика, требуемый в закупочной документации».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 13 Информационной карты требования к описанию продукции - согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений — по форме Технического предложения, установленнной в подразделе 7.3.

В соответствии с п. 27 Информационной карты все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 Информационной карты.

В разделе 9 Закупочной документации (требования к продукции) указаны следующие наименования поставляемой продукции:

  • PTH08T220WAD DIP MOD;

  • BCM5461SA1KPFG BGA117.

    Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлено следующее предложение:

  • PTH08T220WAD;

  • BCM5461SA1KPFG.

В соответствии с пояснениями Заказчика, представленное Заявителем в заявке наименование продукции не совпадает с указанным в документации.

Указанные требования к продукции установлены в соответствии с п. 10.3 Положения и представляют собой показатели, характеристики продукции, имеющие практическую ценость для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности в целях исполнения государственного оборонного заказа.

Кроме того, в соответствии с пп. 4.6.2, 4.6.3 Закупочной документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели».

Вместе с тем Заявителем не было подтверждено соответствие поставляемой продукции требованиям закупочной документации.

При этом в соответствии с возражениями Заказчика, в девяти из десяти поданных на участие в закупке заявках представленное участниками значение соответствовало требованиям документации.

Заявитель в обоснование неправомерности отклонения своей заявки ссылается на то, что он заполнил все графы в техническом предложении в соответствии с официальными документами соответствующих производителей, размещенных на официальных сайтах. Кроме того, оба товара производятся исключительно в одних корпусах - DIP MOD и BGA117 соответственно. Шифры DIP MOD и BGA117, а также иные шифры, обозначающие корпуса компонентов, в наименованиях товара производителями не прописываются, более того, в случае изменения корпуса, товару присваивается иное наименование.

Кроме того, заявитель обращает внимание на недопустимость указания в договоре, счете-фактуре и товарной накладной наименования товаров в формате PTH08T220WAD DIP MOD и BCM5461SA1KPFG BGA117, так как могут возникнуть трудности при приемке товара в связи с расхождением наименований товара, указанного на этикетке производителя и в соответствующих документах, что может вызвать пристальное внимание конрольных органов (таможенных, налоговых и т. д.) и, как следствие, негативные последствия для поставщика в виде штрафов, неустоек.

В свою очередь, по мнению Заявителя, действия Заказчика по установлению спорных требований направлены на искусственное ограничение конкуренции путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

 

 

Комиссия Управления, оценив доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что с учетом отсутствия в предложении Заявителя спорных маркировок (DIP MOD и BGA117), обозначающих комплектацию (тип корпуса) товаров, а также конкретизации относительно причин такого отсутствия, у Заказчика при рассмотрении заявки имелись основания для сомнений относительно соответствия предлагаемого участником товара потребности Заказчика, и, соответственно, основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Кроме того, Заявитель не был лишен возможности направления Заказчику запроса разъяснений положений документации в порядке, предусмотренном пунктом 4.3.1 Закупочной документации.

Кроме того, у Комиссии отсутствуют основания для вывода об ограничении Заказчиком конкуренции при проведении Закупки посредством установления спорных требований, в связи с указанием товаров с учетом данных требований девятью участниками закупки.

В связи с чем, доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки не нашли подтверждения.

При этом, следует отметит, что указанные положения Аукционной документации Заявителем не оспаривались, ввиду чего не представляется возможным вести речь о нарушении прав и законных интересов Заявителя в данном конкретном случае в силу положений ч. 13 ст 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание изложенную конкретную совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России ИГ/7651/18 от 15.02.2018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны