Решение б/н ГБОУ СПО ЖК № 52 на действия заказчика - ГУП «Московский ме... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ГБОУ СПО ЖК № 52

129090, Москва, ул. Каланчевская, д. 26

 

2. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2

 

3. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-297/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.03.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ГБОУ СПО ЖК № 52 на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка) специалистов для приобретения квалификации «Дежурный станционного поста централизации метрополитена» и «Дежурный по станции метрополитена» (реестровый № 31501987338), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ГБОУ СПО ЖК № 52 (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (профессиональная переподготовка) специалистов для приобретения квалификации «Дежурный станционного поста централизации метрополитена» и «Дежурный по станции метрополитена» (реестровый № 31501987338) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей нормам действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

13.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

03.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 03.02.2015 дата окончания подачи заявок - 24.02.2015, дата окончания срока рассмотрения заявок - 27.02.2015, дата проведения аукциона - 03.03.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 24.02.2015 № 31501987338/1 на закупочную процедуру была представлена 1 (одна) заявка - ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 № ИШ/7091.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны