Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-297/77-18 о нарушении процедуры торг... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу МОО «Единство и честь» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО Г/К «Берлин» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны для нужд ОАО Г/К «Берлин» (реестровый № 31806053927) (далее — Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации неправомерных требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

23.10.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее - Положение о закупках).

25.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны для нужд ОАО Г/К «Берлин» (реестровый № 31806053927).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
— 15.02.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов — 19.02.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.6.7 Конкурсной документации к участнику закупки устанавливаются дополнительные единые требования к участникам закупки, в том числе:

- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Согласно пункту 1.6.8 Конкурсной документации дополнительными едиными требованиями к участникам закупки являются:

отсутствие у участника закупки исков, вызванных его хозяйственной и финансовой деятельностью и принятых судом к рассмотрению, о взыскании с него денежных средств в объеме, способном оказать существенное негативное воздействие на его деятельность. При этом существенным признается воздействие, из-за которого стоимость активов компании изменяется на 10% и более, либо размер чистой прибыли (убытка) изменяется на 10% и более.

- наличие собственной мобильной группы с круглосуточным режимом работы на автомобиле в составе не менее 2 (Двух) сотрудников охраны, имеющих квалификацию охранника 5-го или 6-го разряда, оснащенных:

- спецсредствами, стальными браслетами и палками резиновыми в количестве не менее 2 (Двух) единиц каждого наименования, разрешенными к применению действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.4.3 Конкурсной документации установлен перечень документов, также подтверждающих соответствие участников закупки обязательным и дополнительным единым требованиям и условиям допуска к участию в закупке, в том числе:

Для участника закупки — юридического лица:

- заверенные участником закупки копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за последние два отчетных года (по форме РСВ-1 ПФР, с отметкой отделения ПФР о получении или электронным подтверждением);

  • заверенную участником закупки копию сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, с отметкой уполномоченного государственного органа о получении или электронным подтверждением;

Для участника закупки — физического лица:

    1. подтверждение о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в свободной форме или по образцу, приведенному в части III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

В Соответствии с пунктом «Оценка заявок по критерию «квалификация участника конкурса» части II «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок» раздела «Критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления предложений участников закупки» Конкурсной документации установлен следующий критерий:

б) Обеспеченность кадровыми ресурсами – от 0 до 40 баллов (Сведения подтверждаются копиями трудовых книжек/гражданско-правовых договоров, дипломов, свидетельств, сертификатов, дипломов и других документов на сотрудников, подтверждающих квалификацию и соответствующий опыт оказания услуг).

Заявитель обжалует неправомерное установление в Конкурсной документации вышеуказанных дополнительных требований в связи с тем, что их неисполнение, по его мнению, не может помешать надлежащим образом исполнить договор, а само их установление в документации нарушает принцип равноправия.

Также Заявитель указывает на неправомерность установления в Конкурсной документации критерия оценки «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

Комиссия, изучив доводы жалобы и возражения Заказчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Согласно пункту 18.2 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Заявителем обжалуется неправомерное установление в Конкурсной документации требований к исполнителю в части необходимости наличия специальной форменной одежды.

Согласно подпункту 2.3 пункта 8 Технического задания Конкурсной документации, к исполнителю предъявляется следующее базовое и техническое требование: каждый сотрудник охраны, при выполнении служебных обязанностей по охране Объекта должен быть одетым в специальную форменную одежду (по сезону) установленного образца (по согласованию с Заказчиком – деловой костюм/военизированная форма одежды), согласованного с территориальным подразделением лицензионно-разрешительной работы МВД России по месту регистрации Исполнителя, если иное не оговорено в Договоре с Заказчиком.

Согласно доводам жалобы, в силу положений Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587, согласовывать с территориальным подразделением лицензионно-разрешительной работы МВД России образец специальной форменной одежды не требуется.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что спорное требование предъявляется к Исполнителю по договору, а не к участнику Конкурса, а также подлежит уточнению с Заказчиком непосредственно в договоре.

В рассматриваемом случае требования Положения о закупках не запрещают Заказчику устанавливать названные требования, в то же самое время в материалы дела не представлено доказательств, что приведенные положения Конкурсной документации каким-либо образом ограничивают количество участников закупки, а введение данных требований в Конкурсную документацию обусловлено мотивами ограничения конкуренции на торгах.

При этом, невозможность для кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, предоставить требуемые документы и сведения, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также о наличии признаков ограничения конкуренции.

Положения Закона о закупках позволяют заказчикам устанавливать требования для выявления в результате торгов лица, исполнение договора с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности (если такие требования отвечают принципам и положениям Закона о закупках, обратное должно быть подтверждено соответствующими доказательствами).

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия приходит к выводу о том, что указанные требования Конкурсной документации не противоречат нормам Закона о закупках.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом обжалуемые положения Конкурсной документации нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Закупке, которые, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены.

Обратного на заседании комиссии Заявителем не доказано, а Комиссией не
 

установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.02.2018 № ИГ/7653/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны