Решение б/н ООО «Редметконцентрат» на действия заказчика - ОАО «Компания... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Редметконцентрат»

109341, Москва, ул. Люблинская,
д. 151

 

2. ОАО «Компания «Сухой»

125284, Москва, ул. Поликарпова,
д. 23Б

 

3. ОАО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-299/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Редметконцентрат» на действия заказчика -
ОАО «Компания «Сухой» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку песка гранатового для нужд филиалов
ОАО «Компания «Сухой» (реестровый № 31502012896),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Редметконцентрат» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Компания «Сухой» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку песка гранатового для нужд филиалов
ОАО «Компания «Сухой» (реестровый № 31502012896) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Закупочной документации требования, ограничивающего количество участников Закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

26.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Компания «Сухой» (далее — Положение о закупках).

 

10.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 10.02.2015 дата окончания подачи заявок - 26.02.2015, дата рассмотрения заявок - 26.02.2015, дата подведения итогов - 05.03.2015.

 

Согласно итоговому протоколу № 1.403.922-2015 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений в электронном формате от 05.03.2015 заявка ООО «Редметконцентрат» признана не соответствующей требованиям документации о Закупке, в связи с указанием участником в составе заявки в качестве страны происхождения продукции Индия и Китая. Решением Центральной закупочной комиссии Закупка признана несостоявшейся на основании пункта 10.3.13 Положения о закупке ОАО «Компания «Сухой».

 

В соответствии с доводом жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлены требования, ограничивающие количество участников, в связи с закупкой конкретного товара, а именно песка гранатового mesh 80 австралийского производства, при этом без указания возможности поставки эквивалента. При этом, требование о происхождении закупаемой продукции не противоречит пункту 15.7.4 Положения о закупках. Указание требования о происхождении закупаемой продукции обусловлено совместимостью с технически сложным производственным оборудованием. Требования технологической документации, а именно рекомендации и гарантии производителя, указывают на оптимальность выбора данного вида товара.

 

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, при этом пояснил, что песок гранатовый mesh 80 австралийского производства уже используется на производственной площадке Заказчика и данная Закупка стала необходимой, так как у Заказчика установлено оборудование для гидроабразивного раскроя Компаний «Flow International Corporation» и «Water Jet Sweden» c 2003 года, и использование песка австралийского происхождения рекомендовано производителями данного оборудования. Также Заказчик пояснил, что ЗАО «Р-Гарнет» не является единственной организацией, поставляющей гранатовый песок.

 

Статусом официального дилера компании «GMA-Garnet GROUP», производящей данный товар, обладают как минимум две российские компании.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 

Согласно пункту1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

В соответствии с пунктом 10.1.1 Положения о закупках запрос предложений представляет собой процедуру закупки, при которой сведения доводятся до неограниченного круга лиц, и победитель определяется по лучшему соотношению показателей, которые указываются в документации запроса предложений, а также показателей и условий, которые потенциальные поставщики укажут в своих предложениях.

 

Согласно подпункту 1.1.1.а) пункта 15.6.1 Положения о закупке в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15.7.4 Положения о закупках при подготовке закупочной документации, а также на других этапах закупочной процедуры (в т.ч. на этапе формирования технических требований) запрещается устанавливать в извещении о закупке и закупочной документации ссылки на ТУ конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель) кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ) или обусловлено требованиями конструкторской и (или) технологической документации.

 

Согласно пункту 13.1 Закупочной документации в результате проведенного запроса предложений победителем признается Участник Закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, в документации о Закупке, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

 

В соответствии с пунктом 1 Технического задания и технического требования к поставке товара и оказания услуг объектом запроса предложений является поставка песка гранатового Garnet 80 mesh. Страна происхождения: Австралия. Упаковка: BigBag 1 тонна, с верхним и нижним клапаном, с внутренним полиэтиленовым мешком.

 

Таким образом, Положением о закупке Заказчика предусмотрено право установления требований к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), соответствующим потребностям Заказчика. Кроме того, Конкурсная документация не содержит упоминания или ссылок на торговую марку, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения пункта 15.7.4 Положения о закупках. Использование песка страны происхождения Австралия рекомендовано производителем используемого заказчиком оборудования.

 

Учитывая ранее изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Закупки, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить песок гранатовый Garnet 80 mesh с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

 

Указание Заказчиком на конкретный товар не огранивает конкуренцию, не создает никому преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество ее поставщиков. Доказательств обратному Заявителем представлено не было.

 

Учитывая изложенное, установление в Закупочной документации конкретного предмета закупки Заказчиком, не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках Заказчика.

 

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02/03/2015 № ИШ/7089.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны