Решение б/н Решение по жалобе ООО «АТЕК-Энерго» на действия заказчика - ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АТЕК-Энерго»

пр-д Автомобилистов, д. 2, 2Б,
г. Коломна, 140412

 

  1. Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»
    (ПАО «ФСК ЕЭС»)
    ул. Академика Челомея, д. 5А, Москва, 117630

     

  2. ООО «Би.Ай.Маркт»
    пр-т Ленинградский, д. 37А, корп. 14 стр.1, Москва, 125167


     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-3/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей ПАО «ФСК ЕЭС», ООО «АТЕК-Энерго»,

в отсутствие ООО «Би.Ай.Маркт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 № ИШ/82/18),

рассмотрев жалобу ООО «АТЕК-Энерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку КРУ 10 кВ на ПС Сухой Лог (реестровый № 31705747896) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непредставлении/неразмещении Заказчиком ответа на запрос Заявителя о разъяснении Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

16.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением дата окончания подачи заявок - 13.12.2017, дата рассмотрения заявок - 15.12.2017, дата подведения итогов - 20.12.2017.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 13.12.2017 № 3/37605 для участия в Конкурсе подано 6 заявок, Заявитель заявку на участие не подавал.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик в установленный срок не представил ответ на запрос Заявителя о разъяснении Конкурсной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 11 части 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно пункту 2.5.1.2 Конкурсной документации (с учетом изменений, размещенных в ЕИС 27.11.2017) со дня публикации извещения о проведении Конкурса, участники в процессе подготовки заявки вправе обратиться к организатору Конкурса за разъяснениями Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП в установленном ее правилами порядке в срок не позднее чем до 18 часов 00 минут (время московское) 07.12.2017.

В соответствии с пунктом 2.5.1.3 Конкурсной документации в случае соблюдения участником Конкурса срока, указанного в пункте 2.5.1.2, организатор Конкурса обязуется направить ответ на любой вопрос в срок до 18 часов 00 минут (время московское) 12.12.2017.

Согласно тексту жалобы, Заявителем 08.12.2017 в 14:51 в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик был вправе не рассматривать запрос Заявителя, поскольку запрос о разъяснении положений Конкурсной документации поступил в адрес Заказчика позже срока, установленного пунктом 2.5.1.2 Конкурсной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что в поступившем в адрес Заказчика запросе Заявителя не содержались вопросы, касающиеся разъяснения положений Конкурсной документации, а содержалось несогласие с техническими требованиями Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком не был представлен ответ на разъяснение положений Конкурсной документации ввиду несоблюдения Заявителем установленного срока направления запроса. Кроме того, Заявителем направлялся не запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, а несогласие Заявителя с техническими требованиями Конкурсной документации.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а также не представлено доказательств невозможности подачи запроса в соответствии с установленным Конкурсной документацией сроком.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, иным участником 08.12.2017 в 15:31 в адрес Заказчика был направлен именно запрос о разъяснении состава выполняемых работ в рамках Конкурса, на который Заказчиком, несмотря на отсутствие обязанности по представлению разъяснений, поступивших за пределами установленного срока, был представлен ответ по существу.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 № ИШ/82/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны