Решение б/н Решение по жалобе ИП Марченко Светланы Леонидовны на действи... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-30/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Марченко Светланы Леонидовны (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для видеофиксации (реестровый № 31503136508) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).

23.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 23.12.2015 дата окончания подачи заявок - 30.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 31.12.2015, дата подведения итогов - 31.12.2015.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 824 115, 33 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.12.2015 № б/н заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 14.4 Положения о закупках в связи с не соответствием требованиям, установленным подпунктами 10.2, 10.3 технического задания. В предложении на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) по форме 2 приложения № 1 к Закупочной документации не указано значение горизонтального угла обзора предлагаемых к поставке видеокамер. В заявке на участие в Закупке по форме 1 приложения № 1 к Закупочной документации угол обзора камер указан 68,692 градуса. По техническому заданию горизонтальный угол обзора должен быть не менее 65 градусов. Согласно проведенной проверке (http://www/ivtechno.ru/raschet_6) 68,698 градусов равен при соотношении сторон 16:9, а у камеры 960Н соотношение сторон 5:3, что соответственно уменьшает горизонтальный угол до значения менее 65 градусов. Не указано наличие защиты от короткого замыкания на выходе и защиты от аварийного повышения напряжения на выходе у предлагаемых к поставке преобразователей напряжения.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Закупке, поскольку она полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктами 10.2, 10.3 Технического задания Закупочной документации установлены следующие требования к товарам:

1) Преобразователь напряжения ПН 24/12-12:

- Входное напряжение: 20-32 В;

- Выходное напряжение: 13,5 + 0,1 В;

- Выходной ток не менее: 12 А;

- Защита от перегрузки по току на выход;

- Защита от короткого замыкания на выходе;

- Защита от аварийного повышения напряжения на выходе;

- Защита от перегрева.

2) Видеокамера RVi-C310 (2.8 мм) или эквивалент:

- Разрешающая способность не менее 700 твл;

- Горизонтальный угол обзора не менее 65 градусов;

- Напряжение питания 12В;

- Отношение сигнал/шум не хуже 50 дБ.

- Гарантия производителя - не менее 1 года.

Согласно пункту 10.2 Закупочной документации заявка участника Закупки должна содержать предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) по форме 2 Приложения № 1 к Закупочной документации.

При этом, инструкция по заполнению формы 2 Приложения № 1 Закупочной документации содержит следующие требования, в том числе: в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, то в графе «Предложение участника закупки» указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании проекта договора извещения о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, Заявитель в составе своей заявки представил форму 2, в которой отсутствовали конкретные показатели горизонтального угла обзора предлагаемой Заявителем к поставке камеры, а также показатели преобразователя напряжения, требования к которым установлены пунктами 10.2, 10.3 Технического задания Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе, несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

При этом, Комиссия отклонила довод Заявителя о том, что конкретные показатели горизонтального угла обзора камеры и показатели преобразователя напряжения указаны в иных документах, входящих в состав заявки Заявителя, по причине того, что Закупочной документацией установлено требование о предоставлении этих показателей в составе формы 2.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Между тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссия установила, что Закупочная документация не содержит сведений о порядке допуска к участию в Закупке и дальнейшей оценки заявок участников. Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Одновременно, Заказчик на заседание Комиссии представил договор от 14.01.2016 № 0025-П/16/ТТМ, заключенный с ООО «Сервисный центр Транстелематика» по результатам проведения Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны