Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тегас» на действия заказчика — АО «Ат... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Тегас»

660093, г. Красноярск, ул. Королева, д. 8а-119

 

  1. АО «Концерн Росэнергоатом»

115191, Москва, пер. Холодильный, д. 3А

 

  1. АО «Атомкомплект»

    119180, Москва, ул. Б. Полянка, д. 25, стр. 1

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

5. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-30/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Тегас» на действия заказчика — АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования для Смоленской АЭС (реестровый № 31604300956),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Тегас» (далее – Заявитель) на действия заказчика — АО «Атомкомплект» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компрессорного оборудования для Смоленской АЭС (реестровый № 31604300956) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в Единой информационной системе Конкурсной документации и Проекта договора в действующей редакции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Положение о закупках).

08.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 08.11.2016 дата окончания подачи заявок — 29.11.2016, дата рассмотрения заявок – 19.12.2016, дата подведения итогов — 29.12.2016.

Из жалобы Заявителя следует, что нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в Единой информационной системе Конкурсной документации и Проекта договора в действующей редакции.

Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика представил возражения, согласно которым, Извещение и Конкурсная документация размещены в ЕИС в соответствии с Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее — Положение о размещении информации на официальном сайте).

Согласно пункту 26 Положения о размещении информации на официальном сайте для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов на официальном сайте.

Как уже было указано выше, Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 08.11.2016 одновременно с Конкурсной документацией и Проектом договора.

Между тем, 24.11.2016 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение о внесении изменений в Конкурсную документацию, согласно которому, Заказчиком продлен срок окончания подачи заявок до 12.12.2016, дата рассмотрения заявок до 23.12.2016, дата подведения итогов — 30.12.2016, а также внесены изменения в «Техническое задание на поставку компрессоров УПАК_12.10.2016» Тома 2 Технической части Конкурсной документации. При этом, «Техническое задание на поставку компрессоров УПАК_12.10.2016» в новой редакции приложено в составе настоящего Извещения. В остальной части Конкурсная документация осталась без изменений.

25.11.2016 и 07.12.2016 Заказчиком также вносились изменения в Извещение о проведении Конкурса, в отношении сроков подачи заявок, подведения итогов Конкурса, а также вносились изменения в Приложение № 10 и № 11 к Части 3 «Проект договора» Конкурсной документации с приложением указанных приложений в новой редакции. При этом, согласно Извещениям, в остальной части положения Конкурсной документации остались без изменений.

Таким образом, на дату рассмотрения жалобы Конкурсная документация размещена в ЕИС в действующей редакции, что соответствует требованиям Закона о закупках. Все изменения, вносимые в документы, входящие в состав Конкурсной документации, также размещены в ЕИС в действующей редакции.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика в части неразмещения в ЕИС Конкурсной документации и Проекта договора в действующей редакции и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2017 № ИШ/440.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны