Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭкоСервисГрупп» на действия заказчик... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭкоСервисГрупп»

    121609, Москва, ул. Крылатская, д. 45, к. 1

     

  2. ООО «Газпром центрремонт»

    117630, Москва, ул. Обручева, д. 23, стр. 3

     

  3. ООО «Газпром подземремонт Оренбург»

    460027, г. Оренбург, ул. Донгузская, д. 60А

     

  4. ООО «ЭТП ГПБ»

  5. 125009, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-300/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «ЭкоСервисГрупп»: <...> (по доверенности от 24.02.2016 № 24), Казаковой Е.А. (по доверенности от 24.02.2016 № 25),

от организатора торгов - ООО «Газпром центрремонт»: <...> (по доверенности от 24.02.2016 № 3472), <...> (по доверенности от 24.02.2016 № 3471), Титова А.Р. (по доверенности от 24.02.2016 № 3470),

в отсутствие:

ООО «Газпром подземремонт Оренбург», ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.02.2016 № ИШ/6643),

рассмотрев жалобы ООО «ЭкоСервисГрупп» на действия заказчика – на действия организатора торгов — ООО «Газпром центрремонт», заказчика — ООО «Газпром подземремонт Оренбург» при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту и оказанию услуг по техническому обслуживанию установок «Drillmec» в комплекте с буровым оборудованием для нужд Астраханского УИРС для нужд ООО «Газпром подземремонт Оренбург» (реестровые №№ 31503130678, 31503130311),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «ЭкоСервисГрупп» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Газпром центрремонт» (далее - Организатор торгов), заказчика — ООО «Газпром подземремонт Оренбург» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту и оказанию услуг по техническому обслуживанию установок «Drillmec» в комплекте с буровым оборудованием для нужд Астраханского УИРС для нужд ООО «Газпром подземремонт Оренбург» (реестровые №№ 31503130678, 31503130311) (далее — Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов и Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявок участников Закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещены сведения о присоединении к положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее — Положение о закупках).

22.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

Согласно извещениям о проведении Закупок от 22.12.2015 дата окончания подачи заявок — 15.01.2016 и 22.01.2016 соответственно, дата окончания рассмотрения заявок — 29.01.2016, дата подведения итогов — 29.01.2016.

В соответствии с протоколами по подведению итогов Закупок от 29.02.2016 №№ 1/0056/15/2.1/0069879/ПРОренбург/ЗП/ГОС/Э/22.12.2015, 1/0056/15/2.1/0069878/ПРОрен бург/ЗП/ГОС/Э/22.12.2015 заявкам Заявителя выставлены следующие баллы — 83,00 и 82,50 соответственно, заявкам ООО «Пайпер Интернешнл» - 93,38 и 93,26 баллов. Победителем Закупок признано ООО «Пайпер Интернешнл».

Заявитель утверждает, что Заказчиком выставлены необоснованны низкие баллы заявкам ООО «ЭкоСервисГрупп».

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснованна по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправием, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 16.2.1 Закупочных документаций установлено, что в рамках оценочной стадии Организатор торгов оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и приводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 1 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений», учитывая следующие критерии:

  • Оценка квалификации участника;

  • Оценка коммерческого предложения участника;

  • Оценка технического предложения участника;

Приложением 1 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» Закупочных документаций установлено, что заявки оцениваются в том числе по следующим подкритериям критерия Оценка квалификации участника:

- Материально-техническое обеспечение. Значимость подкритерия — 0,15. Предмет оценки: соответствие материально-технического обеспечения участника требованиям Закупочной документации. Порядок оценки по подкритерию: 10 баллов - достаточно для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки. 5 баллов - минимально необходимое количество для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки. 0 баллов - недостаточно для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки.

  • Наличие кадровых ресурсов. Значимость подкритерия — 0,15. Предмет оценки: соответствие кадровых ресурсов участника требованиям Закупочной документации. Порядок оценки по подкритерию: 10 баллов - достаточно для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки. 5 баллов - минимально необходимое количество для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки. 0 баллов - недостаточно для выполнения работ/оказания услуг по предмету закупки.

Комиссия отмечает, что установленный в Закупочной документации порядок оценки по подкритериям «Материально-техническое обеспечение», «Наличие кадровых ресурсов» раскрыт не полностью и приводит к субъективному начислению баллов членами закупочной комиссии ввиду наличия неоднозначных показателей оценки участников Закупки. В связи с чем, невозможно определить какое количество баллов исходя из максимального количества будет присвоено той или иной заявке участников Закупки, в зависимости от тех или иных представленных документов.

В виду вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что документы в составе заявки по ранее названному критерию оцениваются членами комиссии субъективно, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема документов и данных, необходимого для получения максимального балла по ранее указанному критерию.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по подкритериям «Материально-техническое обеспечение», «Наличие кадровых ресурсов», утвержденный Закупочной документацией не позволяет определить правомерность присвоения баллов по указанному критерию, тем самым лишая участников возможности получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерности определения победителя, а также не обеспечивает равные права, возможности и условия для участников Закупки.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны Заказчика в целях определения победителя проводимого Конкурса.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании Закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в Закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться Заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и заказчиков при подведении их итогов.

В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что заявки участников Закупок по подкритериям «Успешный опыт оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений (количество выполненных договоров и положительных отзывов заказчиков к ним)» и «Наличие сертификатов менеджмента качества» оценены правомерно в соответствии с Закупочными документациями.

На заседании Комиссии представлены договора от 11.02.2016, заключенные по итогам Закупок с ООО «Пайпер Интернешнл»

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны