Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ССК» на действия заказч... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ССК»

ул. Монтажная, д. 2А, стр. 1, Москва, 107497

 

2. ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники»
наб. Карамышевская, д. 12, корп. 1, Москва, 123308
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-300/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ССК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления системой центрального отопления (АУУ СО) в жилых домах районов СЗАО города Москвы (реестровый № 31705667368) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ССК» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 07.12.2017, датой рассмотрения заявок - 08.12.2017, датой подведения итогов Конкурса - 11.12.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 08.12.2017 № 31705667368-2 следует, что заявка ООО «ССК» отклонена от участия на основании предоставления в составе заявки недостоверных сведений об участнике закупки.

Решением комиссии Московского УФАС России по делу № 1-00-2647/77-18 от 21.12.2017 данный протокол был отменен. Действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе были признаны неправомерными.

12.02.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещен действующий протокол рассмотрения заявок от 09.02.2018 № 31705667368-2, согласно которому заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании непредоставления в составе заявки обязательных документов, а именно: «отсутствие у участника в составе заявки отсканированного оригинала или нотариально заверенной копии: свидетельства о государственной регистрации/копии листа записи ЕГРЮЛ (если компания зарегистрирована после 1 января 2017 года).

По мнение Заявителя данное решение Заказчика неправомерно, так как заявка соответствует требованиям Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе копии учредительных документов (для юридических лиц): устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заверенные руководителем организации.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил следующие документы согласно требованию подпункта 12 пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации: Устав ООО «ССК», Уведомление о государственной регистрации ООО «ССК», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО «ССК», Сведения из выписки Субъектов малого предпринимательства ООО «ССК».

Из материалов дела усматривается, что ООО «ССК» зарегистрировано 10.05.2015.

Вместе с тем, с 01.01.2017 свидетельства о государственной регистрации юридических лиц отменены приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481а.

Таким образом, Заявитель не имел возможности приложить свидетельство о государственной регистрации, так как в силу вышеуказанного приказа ФНС России для Заявителя документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, является «Лист записи ЕГРЮЛ».

Вместе с тем, Закупочная документация не содержит требования о предоставлении участниками Конкурса иных учредительных документов (для юридических лиц), в том числе предоставление копии листа записи ЕГРЮЛ (если компания зарегистрирована после 01.01.2017).

Комиссия отмечает, что Заявителем исполнены требования подпункта 12 пункта 18 Информационной карты в части, непротиворечащей действующему законодательству.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Указанные принципы и требования, закрепленные в Законе о закупках, не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя по основанию непредоставления в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации, тогда как в силу действующего законодательства наличие данного документа у Заявителя не предусмотрено, а также по основанию, не предусмотренному Конкурсной документацией, а именно непредоставления в составе заявки копии листа записи ЕГРЮЛ, что противоречит положениям Закона о закупках.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что Положение о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующем деятельность заказчиков, и не является актом нормативного содержания (его законность не презюмируется). Поэтому, при проверке той или иной конкурентной процедуры в административном порядке уполномоченный (антимонопольный) орган не может ограничиться исключительно проверкой соответствия обжалуемых действий разработанному заказчиком положению о закупках и закупочной документации. Законность действий заказчика при формальном соответствии проводимой процедуры требованиям собственного положения о закупках не презюмирует их соответствие действующему законодательству, в том числе специальному.

Таким образом, само по себе наличие у заказчика права устанавливать в положении о закупках требования к участкам не свидетельствует о законности таких требований. Право заказчиков, предусмотренное Законом о закупках, не является абсолютным и ограничено правами участников, как более слабой рассматриваемых правоотношениях.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии затруднился пояснить целесообразность предоставления участниками в составе заявки свидетельства о государственной регистрации (в какой степени установленное требование обусловлено предметом закупки, условиями договора).

В настоящем случае, действия Заказчика, выразившиеся в повторном неправомерном отклонении заявки Заявителя, не соответствуют целям регулирования Закона о закупках.

При проведении Конкурса Заказчик должен исходить из целей правового регулирования соответствующих правоотношений и обеспечить максимальный круг лиц для участия в закупке.

Неоднократное неправомерное отклонение заявки Заявителя от участия в Конкурсе по неправомерным и формальным основаниям невозможно признать соблюдением цели эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-300/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.12.2017 по делу № 1-00-300/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматизированных узлов управления системой центрального отопления (АУУ СО) в жилых домах районов СЗАО города Москвы (реестровый № 31705667368) (далее — Конкурс):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 09.02.2018 № 31705667368-2.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-300/77-18.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.05.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны