Решение б/н Решение по жалобе ООО «Системы комплексной безопасности» на... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Системы комплексной безопасности»

    109544, Москва, ул. Международная, д. 15, оф. 8

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. УФПС г. Москва - филиал ФГУП «Почта России»

    101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 26

     

  4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-301/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Системы комплексной безопасности»

ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 №ИШ/5934),

рассмотрев жалобу ООО «Системы комплексной безопасности» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) в лице УФПС г. Москва - филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты на объектах логистики УФПС г. Москва - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31604621339) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании победителя Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 18.01.2017. Подведение итогов — 26.01.2017.

Согласно протоколу от 26.01.2017 № SBR035-1612290476 Общество с ограниченной ответственностью «Центр Пожарной Безопасности» признано победителем Аукциона.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно допущено к Аукциону, а также выбрано победителем вышеуказанное общество ввиду того, что ООО «Центр Пожарной Безопасности» не соответствует требованиям Аукционной документации относительно наличия опыта оказания одноименных услуг.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 Информационной карты участник Аукциона должен обладать опытом исполнения двух договоров на поставку одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены договора (лены лота), указанной в пункте 2.3 Информационно карты.

Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21.07.20058 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленным участником закупки договоре не указан код ОКПД2 или указан код ОКПД2, который не соответствует предмету редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом редукциона.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому участники Аукциона должны в составе заявки на участие представить договоры, подтверждающие наличие у такого участника опыта оказания одноименных предмету договора услуг.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

ООО «Центр Пожарной Безопасности» в составе заявки на участие в Аукционе представлены копии двух договоров, соответствующих требованиям Аукционной документации, а именно: контракт от 14.04.2015 №0173200022714000327, договор от 15.04.2015 №31401895842.

Таким образом, Комиссией в ходе заседания установлено, что представленные в составе заявки ООО «Центр Пожарной Безопасности» договоры соответствуют требованиям Аукционной документации.

Комиссия приняла решение о правомерности действий Заказчика и признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 № ИШ/5934.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны