Решение б/н Решение по жалобе ООО «Б2Б-Коннект» на действия заказчика — ... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Б2Б-Коннект»

    109129, Москва, ул. 8-ая Текстильщиков, д. 11

     

  2. КП «УГС»
    125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-302/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

КП «УГС»

в отсутствие:

ООО «Б2Б-Коннект» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 №ИШ/5758),

рассмотрев жалобу ООО «Б2Б-Коннект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы, и получение положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную проектно-сметную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объекта: Пешеходный мост в Московском зоопарке через ул. Б.Грузинскую (реконструкция) (реестровый № 31604248396) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном принятии решения о внесении изменения к Конкурсную документацию и не продлении срока приема заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 25.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 01.02.2017 Подведение итогов — 01.02.2017.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком 30.01.2017 опубликовано изменение в извещение о проведении Конкурса за два дня до даты окончания подачи на участие в Конкурсе, что является неправомерным. Кроме того, Заказчиком не продлен срок приема заявок на участие.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 17.4 Положения Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее пятнадцати дней. Изменение предмета конкурса не допускается.

Таким образом, Заказчик вправе внести изменения в Конкурсную документацию за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, одновременно, Заказчик должен продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 30.01.2017 опубликовано извещение о внесении изменений, вместе с тем, срок окончания приема заявок — до 01.02.2017.

Однако, Заказчик в ходе заседания пояснил следующее.

26.12.2016 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о внесении изменений от 23.12.2016 в части изменения начальной (максимальной) цены договора и сроков проведения Конкурса. 12.01.2017 Заказчиком внесены изменения от 09.01.2016 в части сроков подведения конкурса.

При размещении Извещения от 26.12.2016 (Заказчиком принято решение о внесении изменений в Конкурсную документацию за 6 дней до даты окончания подачи заявок. Срок подачи заявок до 30.12.2016. При этом, Заказчиком продлен срок приема заявок на 20 дней, до 13.01.2017) в ЕИС во вкладке список лотов начальная (максимальная) цена отображалась некорректно в связи с технической неполадкой в работе ЕИС и невозможностью внесения изменений в План закупок на 2016 год, при этом в составе Конкурсной документации в ЕИС и на сайте Заказчика были размещены корректные сведения. При внесении изменений от 23.12.2016 срок подачи заявок на участие в Конкурсе продлен до 10:00 01.02.2016 с соблюдением требований Положения.

27.12.2016 была направлена тревожная факсограмма о сложностях, возникших при внесении изменений в План закупок ЕИС, 30.01.2017 получено письмо Федерального казначейства от 25.01.2017 №10-06-11/21 о устранении службой технической поддержки проблемы в работе ЕИС.

Для корректного отображения в ЕИС начальной (максимальной) цены 30.01.2017 повторно опубликована информация об изменениях, размещенных в ЕИС 12.01.2017, и информация об устранении технической неполадки.

Согласно вышеуказанным пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заказчиком 30.01.2017 не вносились изменения в Конкурсную документацию, как и не вносились изменения в части сроков проведения Конкурсов, ввиду того, что Заказчиком были повторно опубликованы изменения, вносимые Заказчиком 12.01.2017 с целью отображения корректной информации в ЕИС относительно начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 № ИШ/5758.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны