Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-304/77-18 о нарушении процедуры торг... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «АИКС ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «НПК «СПП» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения (иностранное) (реестровый № 31806080233) (далее — Закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе ему в допуске к участию, а также в допуске к участию другого участника Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее - Положение о закупках).

31.01.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
— 06.02.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов — 08.02.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, Заказчик отклонил заявку ООО «АИКС ГРУПП» неправомерно по формальному основанию — непропорциональное уменьшение цены в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

Согласно протоколу о признании запроса котировок несостоявшимся, по результатам открытия доступа к поданным заявкам, вскрытия конвертов с заявками ООО «АИКС ГРУПП» было отказано в допуске.

В соответствии с решением комиссии об отказе в допуске (приложение № 1 к протоколу рассмотрения заявок) в рамках своей заявки ООО «АИКС ГРУПП» снизило цену только по одной позиции спецификации № 21 – MathWorks «Право на использование программы комплект MATLAB NP NU, DSP System ToolBox NP NU» (НМЦ — 990990 руб., предложение участника — 450000 руб.), по всем остальным позициям спецификации ООО «АИКС ГРУПП» предложило цены, равные НМЦ единиц, т.е. в нарушение абзаца 4 пункта 3.4.6 документации о закупке не предложило одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

Согласно пункту 6 информационной карты участник представляет спецификацию, заполненную по всем позициям в целом и за единицу товара без превышения начальной максимальной цены по форме Приложения №1 к проекту договора в формате exel.

В соответствии с пунктом 3.4.6 документации о закупке участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции (с заполнением спецификации или иного документа, определяющего перечень продукции, приложенного к проекту договора) с указанием цены единицы товара, работы или услуги не выше НМЦ единицы товара, работы или услуги. Соответственно оценка и сопоставление по НМЦ единицы будет производиться суммировано. Сумма цен единиц товара, работы или услуги не должна превышать сумму НМЦ единиц товара, работы или услуги.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, руководствуясь документацией о закупке.

В соответствии с доводом Заявителя, Заказчик неправомерно допустил ООО «Альба-Софт» к участию в Закупке на основании того, что ООО «Альба-Софт» не могло предоставить в составе заявки сертификаты и авторизационные письма иных производителей (правообладателей) поставляемой продукции.

Согласно пункту 7 информационной карты в дополнение к требованиям и документам, указанным в извещении и документации о закупке установлены требования к участникам закупки:

-копия сертификата дистрибьютера фирмы Авторизационные письма: Adobe Systems Inc, Altium, Autodesk, PTC, Design Science Inc, MathWorks, Total Commander, Corel, Microsoft, IDM Computer Solutions Inc, Zemax, Maplesoft Inc., SAPIEN Technologies, TeamViewer, Ritlabs, Cimco, ACD Systerns, Ansys;

-документы, представляемые участником закупки — не установлены.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, из буквального толкования положений названного закупочной документации следует, что Заказчиком не установлены требования о предоставлении в составе заявки каких-либо документов, подтверждающих соответствие данному условию закупочной документации.

Иное толкование данного положения закупочной документации противоречит как правовой природе требований, устанавливаемых в документации, так и буквальному прочтению данных положений.

При этом приведенные в качестве примера иные закупочные процедуры не представляется возможным рассматривать в качестве доказательств неправомерности действий Заказчика в данном случае.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.02.2018 № ИГ/8066/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны