Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-305/77-18 о нарушении процедуры торг... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-305/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>а - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - заместителя начальника правового отдела,

<...>а - специалиста 1 разряда отдела кадров, государственной службы и делопроизводства,

при участии представителей:

от заказчика - ФГУП «ГВСУ №12»: <...> (по доверенности
от
20.02.2018 № 98),

в отсутствие представителей ООО «НК Система», ООО «Спецстройторг» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.02.2018 № ИГ/8065/18),

 

рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «НК Система»
(далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГВСУ №12» России (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку песка природного для строительных работ (реестровые 31806087731, 31806087708) алее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, Заказчика при проведении Закупок необоснованно отклонил заявки ООО «НК Система» от участия в Закупках.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил испрашиваемые документы по спорным Закупкам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения настоящих жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

29.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

01.02.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

Дата окончания подачи заявок - 06.02.2018, дата рассмотрения заявок
-
06.02.2018, дата подведения итогов Закупок - 15.02.2018.

Из протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупках от 08.02.2018 № 382-3, № 382-4 следует, что заявки Заявителя отклонены от участия на основании следующего: «Не соответствует требованиям документации о запросе предложений. В составе заявки отсутствуют документы требуемые в соответствии с подпунктами 3, 5, 10 пункта 6.2 Тома 2 документации:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в формате PDF не содержит усиленную квалифицированную электронную подпись ФНС России и ее визуализацию;

- бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за 2014, 2015 год;

- документ, подтверждающий наличие опыта поставки аналогичных товаров, работ, услуг за 2015 год».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;


 

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5.1.15 Положения о закупках для подтверждения соответствия требованиям, установленным Заказчиком, участник процедуры закупки в составе предложения должен приложить полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя). При проведении закупки в электронной форме выписка из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей может быть представлена в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись ФНС России и ее визуализацию.

Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Тома 2 Закупочных документаций заявка должна содержать следующие документы и формы для юридических лиц: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), оригинал или нотариально заверенная копия, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений.

Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 06.02.2018
№ ЮЭ9965-18-1152406.

Вместе с тем на заседании представитель Заказчика пояснил, что указанная выписка представляет собой документ, созданный путем потокового сканирования, при этом усиленная квалифицированная ЭП ФНС России отсутствует.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы и возражения Заказчика, установила, что в составе заявки отсутствует требуемая в соответствии с Закупочными документациями выписка из ЕГРЮЛ, которая должна представлять собой файл в формате PDF, сформированный в личном кабинете пользователя на официальном сайте ФНС России по соответствующему запросу, с усиленной квалифицированной ЭП ФНС России, которая фиксируется в документе и в панели подписи.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, подтверждающих невозможность предоставления документов в соответствии с требованиями Закупочных документаций, не представил.

Согласно подпункту 5 пункта 6.2 Тома 2 Закупочных документаций заявки должны содержать бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за 2014, 2015 г. и 2016 г. или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в том числе уведомление из налогового органа с подтверждением возможности применения упрощенной системы налогообложения, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведенной закупки не должна превышать выручку участника за отчетный год более чем в 1,5 раза.

Согласно подпункту 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочных документаций заявка должна содержать документ, подтверждающий наличие опыта поставки аналогичных товаров, работ, услуг за 2015, 2016, 2017 годы.

Заявителем в составе заявок представлены бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2016 с отчетом о финансовых результатах за 2016 год, а также заверенная копия договора поставки от 01.08.2016 с приложенной спецификацией и товарными накладными, подтверждающими фактическое осуществление поставок аналогичного товара по заключенному договору.

Как следует из текста жалоб, представление документов только за 2016 год обусловлено тем, что ООО «НК Система» создано в 2016 году и соответственно только с этого периода ведет хозяйственную деятельность и имеет договорные правоотношения с контрагентами.

 

 

Положением о закупках при размещении закупки на поставку товаров, работ, услуг для нужд Заказчика устанавливаются следующие обязательные требования к участнику закупки, вне зависимости от выбранного Заказчиком способа конкурентной закупки и предмета закупаемой продукции:

- наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за три года до даты размещения извещения о закупке. Заказчиком в закупочной документации может быть установлено требование о наличии опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг менее чем за три года до даты размещения извещения о закупке (пункт 5.1.7);

- регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее чем за 3 (три) года до даты размещения извещения о закупке. Заказчиком в закупочной документации может быть установлено требование о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя позднее чем за 3 (три) года до даты размещения извещения о закупке (пункт 5.1.8).

Таким образом, Комиссия, с учетом установленных в Закупочных документациях требований о предоставлении бухгалтерского баланса с отчетом о финансовых результатах и документа, подтверждающего наличие опыта поставки аналогичных товаров, работ, услуг, именно за 2015, 2016, 2017 годы, приходит к выводу, что заявка Заявителя в данной части не соответствует требованиям Закупочных документаций.

Согласно пункту 4.3.1. Закупочных документаций установлены следующие случаи, в которых при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке:

Заявка не соответствует формальным требованиям документации о запрос предложений, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 тома 1 (подпункт 1);

Отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах (подпункт 4);

Отсутствует или не в надлежащем виде оформлена какая-либо форма или справка, предусмотренная томом 2 (подпункт 5);

Участник не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам, если такие требования в соответствии Положением о закупках установлены томом 2 настоящей документации (подпункт 10).

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о наличии у комиссии Заказчика в рассматриваемом случае оснований для отклонения заявок Заявителя, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.

 

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НК Система» (ОГРН 1167746302184, ИНН 7707363629, КПП 770701001) на действия ФГУП «ГВСУ № 12» (ОГРН 1023601583543, ИНН 3665024208, КПП 774301001) необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.02.2018 № ИГ/8065/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны