Решение б/н Решение по жалобам ООО «Строительная фирма «Глория» на дейст... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строительная фирма «Глория»

143964, обл. Московская, г. Реутов, ул. Войтовича, д. 1

 

  1. ГУП города Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы» (ГУП «Медицинский центр»)

101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищевский, д. 3, стр. 4

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-306/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


09.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО «Строительная фирма «Глория»

ГУП «Медицинский центр»

рассмотрев жалобы ООО «Строительная фирма «Глория» на действия заказчика — ГУП «Медицинский центр» при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту номеров 5 этажа и мягкой кровли спального корпуса №1 в филиале ГУП «Медицинский центр» - Санаторий «Первомайский» (реестровые №№ 31604638555, 31604638536),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительная фирма «Глория» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Медицинский центр» (далее – Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту номеров 5 этажа и мягкой кровли спального корпуса №1 в филиале ГУП «Медицинский центр» - Санаторий «Первомайский» (реестровые №№ 31604638555, 31604638536) (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в неправомерном отклонении заявок Заявителя от участия в Закупках, а также в установлении в Закупочной документации противоречивых требований в отношении имеющейся у участников недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещения о проведении Закупок размещены в ЕИС 30.12.2016.

Согласно извещениям о проведении Закупок от 30.12.2016 дата окончания подачи заявок – 25.01.2017, дата рассмотрения заявок — 25.01.2017, дата подведения итогов – 27.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.01.2017 № 450, а также протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.01.2017 № 449 решением закупочной комиссии заявки ООО «Строительная фирма «Глория» отклонены от участия в Закупках на основании пункта 14.4 раздела 14 Положения о закупках,  подпунктов 1, 2 пункта 3.13.2.6 Закупочной документации по причине непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры запроса предложений, несоответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: в составе своего предложения Участник не представил справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия) – требование п.4.3.1 раздела 4 «Требования, предъявляемые к участникам запроса предложений», п. 15 Информационной карты запроса предложений. Справка о наличии задолженности датирована 26.12.2016, дата размещения извещения о закупке – 30.12.2016.

П.4.3.1 раздела 4 «Требования, предъявляемые к участникам запроса предложений» документации предусмотрено требование об отсутствии у участника запроса предложений недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения предложения на участие в закупке в размере не более 1000 рублей. Из представленной участником справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам от 26.12.2016 № 66254 усматривается, что задолженность  участника закупки превышает установленный документацией о запросе предложений предельный размер задолженности.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонены заявки ООО «Строительная фирма «Глория» от участия в Закупках.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Медицинский центр» (далее - Положение о закупках).

Так, в разделе 14 Положения о закупках установлены требования к участникам Закупки, а также условия допуска участников к Закупке.

Согласно пункту 14.4 раздела 14 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.13.2.6 Закупочной документации.

В соответствии с частью 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Так, в разделе 4 Закупочной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам Закупки, в том числе, отсутствие у участника запроса предложений недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения предложения на участие в закупке в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия предоставляется на бумажном носителе или в электронном виде в составе предложения, согласно приказам ФНС России (пункт 4.3.1 Закупочной документации).

Кроме того, аналогичные требования к участникам Закупок установлены в пункте 15 раздела 2 «Информационная карта» Закупочной документации.

Таким образом, Закупочной документацией предусмотрено предоставление участниками Закупок в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия) либо справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей.

Согласно жалобам Заявителя, требование в составе Закупочной документации о предоставлении в составе заявки указанной Справки ограничивает участие в закупках, так как требование о предоставлении справки, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и Закупочной документации на сайтах, является сложно выполнимым.

Так, по мнению Заявителя, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (далее - Регламент) срок получения такой справки составляет 10 рабочих дней.

Вместе с тем, Извещения и Закупочные документации размещены в ЕИС 30.12.2016. Срок окончания подачи заявок на участие в Закупках 25.01.2017.

Таким образом, по мнению Заявителя, указанного срока для подачи заявок на участие в Закупке не достаточно для подготовки необходимых документов, в том числе Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@.

Между тем, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил возражения, в том числе письменные, согласно которым, участником не соблюдено требование документации кака в части предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, так и справки о состоянии расчетов. В соответствии с пунктами 127 и 145 Регламента Справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России письменного запроса налогоплательщика либо запроса по телекоммуникационным каналам связи.

Доказательств не предоставления указанной справки Заявителем не предоставлено.

Учитывая, что Извещения и Закупочные документации размещены в ЕИС 30.12.2016, а срок окончания подачи заявок на участие в Закупках истекал 25.01.2017, у Заявителя было достаточно времени для подачи соответствующего запроса в инспекцию ФНС России для получения указанной Справки.

При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что получение указанных справок в установленные в Закупочной документации сроки для подачи заявок на участие в Закупках не представляется возможным. Одновременно, Заявителем не предоставлено подтверждение направления в налоговые органы запросов о предоставлении оспариваемых документов.

Кроме того, согласно представленным возражениям Заказчика, Заявителем в составе заявок представлена Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 26.12.2016 № 66254.

Однако, представленная Справка в форме электронного файла не имеет юридической силы ввиду отсутствия подписи должностного лица, выдавшего такую справку, а равно сведений о таком лице, как установлено в утвержденной приказом ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ форме.

Кроме того, представленная Заявителем в составе заявок Справка имеет исправления, что также не позволяет Заказчику учитывать данную справку при оценке заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссии представляется возможным сделать вывод о том, что Справка, представленная Заявителем в составе заявок не соответствует требованиям Закупочной документации.

Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя по причине непредставления в составе заявки обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Между тем, согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлены противоречивые требования в отношении справки об отсутствии у участников Закупок недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Так, в пункте 3.13.2.9 Закупочных документаций Заказчиком установлено требование, согласно которому в случае, если у участника запроса предложений имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника, Закупочная комиссия отстранит такого участника от участия в запросе предложений на любом этапе его проведения.

При этом, в пункте 4.3.1 Закупочной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому, у участника запроса предложений должна отсутствовать недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения предложения на участие в закупке в размере не более 1000 рублей.

Таким образом, Закупочные документации Заказчика содержат противоречивые требования в отношении допустимой суммы задолженности по налогам, сборам и пени у участников Закупок на дату рассмотрения предложения на участие в Закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление в Закупочных документациях противоречивых требований к участникам Закупок в отношении допустимой суммой задолженности по налогам, сборам и пени, является нарушением указанных принципов и вводит в заблуждение участников Закупок, что в свою очередь может привести к ограничению участия в Закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя, в части установления в Закупочных документациях противоречивых требований в отношении допустимой суммы задолженности по налогам, сборам и пени у участников Закупок на дату рассмотрения предложения на участие в Закупках, обоснованными и усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В остальной части, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя необоснованными.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными в части неправомерного установления в Закупочных документациях противоречивых требований в отношении допустимой суммы задолженности по налогам, сборам и пени у участников Закупок на дату рассмотрения предложения на участие в Закупках и необоснованной в части неправомерного отклонения заявок Заявителя.

      2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

      3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что установленное нарушение не повлияло на права Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны