Решение б/н Решение по жалобе Конкурсного кредитора КБ «Мастер-Банк» (ОА... от 14 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Конкурсный кредитор КБ «Мастер-Банк» (ОАО) в лице ГК «Агентство по страхованию вкладов»
127055, Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2
-
ООО «ЭкстраИнком»
125315, Москва, 2-й Балтийский пер., д. 6
-
Конкурсный управляющий ООО «Тепличный комбинат «Ступино» Дюрягин В.В.
111558, Москва, а/я 92
-
ООО «Пром-Консалтинг» 121059, Москва, ул. Б. Дорогомиловская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-307/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.02.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - Конкурсного кредитора КБ «Мастер-Банк» (ОАО) в лице ГК «Агентство по страхованию вкладов»: <...> (по доверенности от 17.03.2015 № 77АБ6735591),
от организатора торгов - ООО «ЭкстраИнком»: <...> (по доверенности от 12.05.2015 № б/н),
от конкурсного управляющего ООО «Тепличный комбинат «Ступино» Дюрягина В.В.: <...> (по доверенности от 24.02.2016 № б/н),
рассмотрев жалобу Конкурсного кредитора КБ «Мастер-Банк» (ОАО) в лице ГК «Агентство по страхованию вкладов» на действия организатора торгов - ООО «ЭкстраИнком» и на действия конкурсного управляющего ООО «Тепличный комбинат «Ступино» Дюрягина В.В. при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО «Мосроза» (извещение № 77031727947), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Конкурсного кредитора КБ «Мастер-Банк» (ОАО) в лице ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «ЭкстраИнком» (далее — Организатор торгов) и на действия конкурсного управляющего ООО «Тепличный комбинат «Ступино» Дюрягина В.В. (далее — Конкурсный управляющий) при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО «Тепличный комбинат «Ступино» (извещение № 77031728821) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения при проведении Аукциона выразились в следующем:
-
в установлении неправомерного срока подачи заявок на участие в Аукционе;
-
в неправомерном опубликовании сообщения о проведении Аукциона Конкурсным управляющим;
-
в отсутствии в сообщении о проведении Аукциона адреса, по которому Организатор торгов публично будет оглашать представленные участниками предложения о цене;
-
в неправомерном подписании договора о задатке Конкурсным управляющим;
-
в утверждении в сообщении о проведении Аукциона условий оплаты задатка и оплаты по договору купли-продажи не в соответствии с действующим законодательством;
-
в отсутствии индивидуализации объекта Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
16.01.2016 в печатном издании («Коммерсантъ» № 5 на стр. 8) опубликовано сообщение о проведении Аукциона
В соответствии с протоколами №№ 137-ОАЗФ/1/1 и 137-ОАЗФ/1/2 об определении участников Аукциона — на участие в Аукционе по двум лотам поданы заявки ООО «ЮБС Недвижимость».
Согласно протоколам от 20.02.2016 №№ 137-ОАЗФ/2/1 и 137-ОАЗФ/2/2 Аукцион признан несостоявшимся.
-
Заявитель утверждает, что в сообщении о проведении Аукциона установлен срок подачи заявок на участие в Аукционе, который не соответствует действующему законодательству.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Как следует из сообщения о проведении Аукциона (№ 7703128821 «Коммерсантъ») срок подачи заявок: с 18.01.2016 до 15.02.2015.
Таким образом, Организатором торгов не соблюдено требование части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, так как срок, указанный в данном сообщении не составляет минимум двадцать пять рабочих дня.
Вместе с тем Комиссия установила, что 25.12.2015 в печатном издании («Ступинская Полезная газета» № 41 на стр. 11) опубликовано сообщение о проведении Аукциона.
15.01.2016 в печатном издании («Ступинская Полезная газета» № 1 на стр. 11) опубликовано сообщение об уточнении проведения Аукциона, в котором указана дата окончания подачи заявок — 20.02.2016.
15.01.2016 на ЕФРСБ опубликовано сообщение № 895713 о проведении Аукциона, в котором указана дата окончания подачи заявок — 20.02.2016.
Представители Организатора торгов пояснили, что в сообщении о проведении Аукциона, размещенном в газете «Коммерсантъ» допущена техническая ошибка в части указания даты окончания приема заявок.
Комиссия отмечает, что данное нарушение Организатора торгов не повлияло на итоги Аукциона, так как Организатором торгов были также опубликованы сообщения о проведении Аукциона в иных источниках, в том числе в периодическом печатном издании по месту нахождения организации, с указание сроков подачи заявок на участие в Аукционе, которые соответствуют требованиям действующего законодательства.
-
-
Заявитель утверждает, что в нарушение действующего законодательства сообщение о проведении Аукциона опубликовано Конкурсным управляющим.
-
Принимая во внимание данный довод жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что Организатор торгов, в том числе опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Комиссия установила, что Организатором торгов является ООО «ЭкстраИнком», однако, сообщения о проведении Аукциона размещено Конкурсным управляющим.
Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 8 статьи 110 Закона о банкротстве. Довод жалобы Заявителя обоснован.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное нарушение не повлияло на проведение Аукциона и не нарушило права и законные интересы Заявителя или иных лиц.
-
-
Заявитель утверждает, что в нарушение действующего законодательства в сообщении о проведении Аукциона отсутствует адрес, по которому Организатор торгов публично будет оглашать представленные участниками предложения о цене.
-
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 утверждены: Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения торгов); Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
Пунктом 6.8 Порядка проведения торгов установлено, что в случае если при проведении открытых торгов используется закрытая форма представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, предложения о цене имущества (предприятия) должника представляются участниками торгов одновременно с представлением заявок на участие в торгах или в день подведения результатов торгов до указанного в сообщении о проведении торгов времени подведения итогов торгов.
Оператор электронной площадки в течение тридцати минут с момента окончания установленного срока представления предложений направляет организатору торгов все предложения о цене имущества (предприятия) должника, представленные до указанного в сообщении о проведении торгов точного времени подведения итогов торгов.
Организатор торгов в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, публично оглашает представленные участниками торгов предложения о цене имущества (предприятия) должника. Участники торгов, представившие предложения о цене имущества (предприятия) должника, или их представители вправе присутствовать при таком публичном оглашении.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 11.3 Регламента Электронной площадки «ПРОМ-Консалтинг» в случае, если при проведении открытых торгов используется закрытая форма представления предложений о цене лота, организатор торгов в течении одного часа с момента получения протокола о результатах проведения торгов утверждает полученный протокол и направляет его оператору электронной площадки. В течении тридцати минут с момента получения утвержденного организатором торгов протокола о результатах проведения открытых торгов оператором электронной площадки программным обеспечением электронной площадки осуществляется его размещение на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 5.4 Порядка проведения торгов организатор торгов направляет оператору электронной площадки в форме электронного документа подписанный протокол об определении участников торгов в день его подписания.
Оператор электронной площадки в течение одного дня со дня получения указанного протокола направляет всем заявителям в форме электронного документа уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов с приложением копии протокола об определении участников торгов.
Таким образом, размещение на электронной торговой площадке «Пром-Консалтинг», а также направление всем заявителям в форме электронного документа протокола об определении участников торгов, в котором указаны предложения о цене имущества (предприятия) должника, является публичным оглашением представленных участниками торгов предложения о цене имущества (предприятия) должника.
Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
-
-
Заявитель утверждает, что в нарушение действующего законодательства договор о задатке подписан Конкурсным управляющим.
-
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Вместе с тем Комиссией установлено, что договор о задатке подписан электронной цифровой подписью Конкурсного управляющего.
Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Между тем, указанное нарушение Организатора торгов не повлияло на процедуру проведения Аукциона и не нарушило прав и законных интересов Заявителя или иных лиц. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
-
-
Заявитель утверждает, что условия оплаты задатка и оплаты по договору купли-продажи, указанные в сообщении о проведении Аукциона, не соответствуют действующему законодательству.
-
Комиссией установлено, что Заявителе заявку на участие в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения сообщения о проведении Аукциона.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
-
-
Заявитель утверждает, что объект Аукциона не индивидуализирован, т.е. не указан состав дебиторской задолженности, что является нарушением действующего законодательства.
-
Указанный довод жалобы Заявителя также не подлежит рассмотрению в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как данный довод относится к обжалованию положений сообщения о проведения Аукциона, обжалование которого возможно в статусе лица, подавшего заявку на участие в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствии с частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного опубликовании сообщения о проведении Аукциона Конкурсным управляющим, а также в части неправомерного подписания договора о задатке Конкурсным управляющим и в части установления неправомерного срока подачи заявок на участие в Аукционе.
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия в сообщении о проведении Аукциона адреса, по которому Организатор торгов публично будет оглашать представленные участниками предложения о цене.
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения в части утверждении в сообщении о проведении Аукциона условий оплаты задатка и оплаты по договору купли-продажи не в соответствии с действующим законодательством, а также в части отсутствии индивидуализации объекта Аукциона.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 8 и 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать, так как нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, а также не повлияли на итоги Аукциона.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2016 № ИШ/6792.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.