Решение б/н Решение по жалобе Артищева В.В. на действия организатора тор... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Артищев В.В.

<...>

 

  1. ООО «Трансконтракт»

109316, Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр. 6/7, к. 201

 

  1. ООО «Центр реализации» 119019, Москва, пер. Нащокинский, д. 14

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-308/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - Артищева В.В.: <...> (по доверенности от 06.08.2015 № б/н),

от организатора торгов - ООО «Трансконтракт»: <...> (по доверенности от 26.02.2016 № б/н),

рассмотрев жалобу Артищева В.В. на действия организатора торгов - ООО «Трансконтракт» при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «БРК» (извещение № 77031663702, Лот № 1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Артищева В.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Трансконтракт» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «БРК» (извещение № 77031663702, Лот № 1) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, Организатором торгов необоснованно признан победителем Торгов участник — ООО «БАГАРТА».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Комиссия установила, что информационное сообщение о проведении публичного предложения по продаже вышеуказанного имущества было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 202 (стр. 18) от 31.10.2015 (сообщение 77031663702), в газете «Волгоградская правда» № 169 (27723) от 03.11.2015.

Имущество реализуемое на Торгах: Здание торгового центра с подвалом, назначение: нежилое. Площадь: общая 8958,1 кв. м, Этажность: 4 + надстройки, подземная этажность: 1, кадастровый (или условный) номер объекта: 34:34:030075:3796, расположенное по адресу: Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 28а.

Начальная продажная цена - 254 953 722,20 рублей. НДС не облагается.

Прием заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества, подведение итогов производится по адресу: http://www.bankrupt.CenterR.ru/. Дата и время начала представления заявок на участие в торгах по продаже имущества посредством публичного предложения и предложений о цене имущества: 04.12.2015 г. в 00:00 мск, прием заявок прекращается с даты определения победителя торгов, но не позднее даты и времени окончания представления заявок и предложений о цене имущества: 12.02.2016 г. 24:00 мск.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Комиссия установила, что снижение цены на Торгах происходило в следующих интервалах:

 

Дата начала - периода(интервала)

Дата окончания периода(интервала)

Задаток на интервале, руб.

Цена на интервале, руб. НДС не облагается

04.12.2015 00:00

11.12.2015 00:00

50 990 744,44

254 953 722,20

1 1.12.2015 00:00

18.12.2015 00:00

45 891 670,00

229 458 349,98

18.12.2015 00:00

25.12.2015 00:00

40 792 595,55

203 962 977,76

25.12.2015 00:00

01.01.2016 00:00

35 693 521,11

178 467 605,54

01.01.2016 00:00

16.01.2016 00:00

30 594 446,66

152 972 233,32

16.01.2016 00:00

23.01.2016 00:00

25 495 372,22

127 476 861,10

23.01.2016 00:00

30.01.2016 00:00

20 396 297,78

101 981 488,88

30.01.2016 00:00

06.02.2016 00:00

15 297 223,33

76 486 116,66

06.02.2016 00:00

13.02.2016 00:00

10 198 148,89

50 990 744,44

 

Для участия в торгах были поданы и рассмотрены следующие заявки:

 

Дата подачи за­явки

Информация о заявителе

Статус заявки, дата время под­писи протокола, дата поступле­ния задатка

55088

05.02.2016

23:38:33.093

<...>

Не допущена, 08.02.2016 12:36 Задаток не поступил

55085

05.02.2016

23:59:18.197

Артищев Виктор Валерьевич,<...>

Допущена, 08.02.2016 12:43 Задаток 15.297.223-33 поступил 05.02.2016

55122

08.02.2016

11:28:21.320

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННО­СТЬЮ "БАГАРТА", ИНН - 7723398629, ОГРН - 1 157746608843, 109548, г.Москва, УЛИЦА КУХМИСТЕ- РОВА, д. 13, стр.2

Допущена, 08.02.2016 13:04 Задаток 15.297.223-33 поступил 01.02.2016

 

 

Комиссия установила, что Организатором торгов 08.02.2016 составлен протокол определения победителя Торгов, согласно которому заявка ООО «БАГАРТА» признана победителем.

Между тем, Заявитель 05.02.2016, в определенный период проведения Торгов (с 00:00 часов 30.01.2016 до 00:00 часов 06.02.2016), подал заявку по цене не ниже начальной цены, действующей для данного периода.

При этом, заявка ООО «БАГАРТА» подана в периоде интервала — с 06.02.2016 00:00 по 13.02.2016 00:00. Следовательно, ООО «БАГАРТА» признано победителем Торгов до окончания следующего периода Торгов — 13.02.2016, что свидетельствует о несоблюдении требований действующего законодательства.

Комиссия отмечает, что в силу части 4 стать 139 Закона о банкротстве на дату составления протокола о результатах Торгов — заявка Заявителя соответствовала условиям, позволяющим признать ее победителем Торгов.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным и признает в действиях Организатора торгов нарушение порядка определения победителя Торгов (часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора при проведении Торгов обоснованной .

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны