Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мед-Лидер», ГБУЗ ПКБ № ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Мед-Лидер»

119034, Москва, ул. Льва Толстого, д. 10, стр. 1

 

  1. ГБУЗ г. Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения Москвы» (ГБУЗ ПКБ № 1 ДЗМ)

117152, Москва, ш. Загородное, д. 2

 

  1. ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»)

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

  1. АО «ЕЭТП

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-309/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя:

ООО «Мед-Лидер

ГБУЗ ПКБ № 1 ДЗМ,

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

рассмотрев жалобы ООО «Мед-Лидер», ГБУЗ ПКБ № 1 ДЗМ(далее - Заявители) на действия заказчика -ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»(далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной формена право заключения договорана оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования (далее - ОПО) и обязательного предварительного медицинского осмотра (далее - ПМО) для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»(реестровый №31604595934)(далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителей, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»(далее - Положение о закупках).

28.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.12.2016дата окончания подачи заявок - 17.01.2017, дата и время рассмотрения заявок - 25.01.2017, дата подведения итогов - 01.02.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 25.01.2017 № 162 следует, что коллективная заявка Заявителей отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 1 пункта 14.8.5 Положения о закупках вследствие непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Закупочной документации, установленных Информационной картой Закупочной документации и Приложением № 1 к ней, а именно:

-в составе заявки не представлена копия приказа Управления здравоохранением о создании врачебной психиатрической комиссии по ОПО работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности (пункт 7 приложение № 1 к Информационной карты Закупочной документации).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с Информационной картой Закупочной документации, Приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия приказа Управления здравоохранением о создании врачебной психиатрической комиссии по ОПО работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности.

В ходе заседания Комиссия изучила коллективную заявку Заявителей и установила, что Заявителями в составе заявки на участие в Закупке представлен приказ от 09.01.2017 № 3 об утверждении врачебной комиссии по проведению психиатрического освидетельствования.

При этом, в ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Заявителей, а также из информации, размещенной в открытых источниках, установила, что представленный Заявителями в составе заявки на участие в Закупке приказ об утверждении врачебной комиссии по проведению психиатрического освидетельствования соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности», Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 18.09.2008 г. № 705 «Об организации обязательного психиатрического свидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заявители сообщили, что Управление здравоохранения на данный момент не существуют и представленный Заявителями документ является его аналогом.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик не представил доказательств обратного.

В соответствии с пунктом 4.13.8 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе на основании непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации (за исключением выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - в случае отсутствия в пункте 16 Информационной карты Закупочной документации установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителей от участия в Закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 4.13.8 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-309/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.02.2017 по делу № 1-00-309/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»(далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной формена право заключения договорана оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования (далее - ОПО) и обязательного предварительного медицинского осмотра (далее - ПМО) для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»(реестровый № 31604595934)(далее - Закупка),а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 25.01.2017 № 162, составленный в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).

  3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Закупке, дату и время оценки и подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупки, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате и времени оценки и подведения итогов Закупки.

  5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.02.2017 по делу № 1-00-309/77-17.

  6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2017.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны