Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «Кедр» на действия заказчика — АО... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ЧОП «Кедр»

    ул. Горького, д. 61а, оф. 7, г. Хабаровск, 680052

     

  2. Акционерное общество «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (АО «Связьтранснефть»)
    ул. Наметкина, д. 12, Москва, 117420
     

  3. ПАО «Транснефть»
    ул. Киевская, д.7, под. 7, эт. 9, Москва, 121059
     

  4. АО «Биржа «Санкт-Петербург»
    В.О. 26-ая линия, д. 15, корп. 2, Санкт-Петербург, 199026

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-309/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Кедр» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Связьтранснефть», организатора торгов — ПАО «Транснефть» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны на объектах филиала АО «Связьтранснефть» - Дальневосточное ПТУС (реестровый № 31705957100) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика, Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в некорректной оценке Конкурсной комиссией коммерческих частей заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

27.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

В установленный сроки заявки на участие в Конкурсе поступили от двух организаций: ООО ЧОП «Кедр» - 115 744 932 руб.; ООО «ПКБ «ГАРАНТ» - 97 170 300 руб. НДС не облагается.

Победителем Конкурса по результатам оценки и сопоставления заявок было признано ООО «ПКБ «ГАРАНТ» (протокол от 08.02.2018 № 001-207-К-YОЗ-02781-2018/И).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при оценке коммерческих частей заявок Конкурсная комиссия сравнивала цену заявки ООО ЧОП «КЕДР», указанную с НДС, и цену заявки ООО «ПКБ «ГАРАНТ», указанную без НДС, тем самым создав для последнего преимущественные условия.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

Порядок проведения закупки в форме конкурса установлен разделом 6 Положения о закупках.

Подпунктами 6.5.1, 6.5.2 Положения о закупках определено, что заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке. Критерии.

Так, в составе Конкурсной документации был размещен Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть».

В соответствии с пунктом 7.2 Инструкции для участников закупки, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации цена договора (цена лота) включает в себя стоимость всех затрат подрядчика, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, указанных в Конкурсной документации (Том 2) и проекте договора, а также все налоги и сборы, обязанность по уплате которых возникает у подрядчика при исполнении условий, предусмотренных проектом договора. Цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты участника закупки, связанные с обязательствами по поставке товаров, выполнению всех видов работ и услуг по закупке, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе НДС.

Таким образом, участник Конкурса при подаче заявки на участие в Конкурсе формирует свое ценовое предложение исходя из применяемой им системы налогообложения.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), заключаемого по результатам Конкурса была установлена в извещении о Конкурсе в размере 116 246 576,64 руб. с учетом НДС.

Победителем Конкурса признан участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности оценок, присвоенных ему по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

При этом при оценке коммерческой части заявок Конкурсной комиссией сравнивались поступившие ценовые предложения участников, указанные в заявках таких участников. То есть сравнению подлежали абсолютные значения цен, предложенных участниками Конкурса.

Иной порядок оценки и сопоставления заявок, вопреки доводам жалобы, ни Положением о закупках, ни Конкурсной документацией не предусмотрен, в связи с чем у Конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок отсутствовали правовые основания как для увеличения на сумму НДС цены, предложенной ООО «ПКБ «ГАРАНТ», так и для вычета суммы НДС из цены, предложенной Заявителем.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов и Конкурсной комиссии при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.02.2018 № НО/8282/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны