Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «Кедр» на действия заказчика — АО... от 17 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ЧОП «Кедр»
ул. Горького, д. 61а, оф. 7, г. Хабаровск, 680052
-
Акционерное общество «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (АО «Связьтранснефть»)
ул. Наметкина, д. 12, Москва, 117420
-
ПАО «Транснефть»
ул. Киевская, д.7, под. 7, эт. 9, Москва, 121059
-
АО «Биржа «Санкт-Петербург»
В.О. 26-ая линия, д. 15, корп. 2, Санкт-Петербург, 199026
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-309/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Кедр» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Связьтранснефть», организатора торгов — ПАО «Транснефть» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны на объектах филиала АО «Связьтранснефть» - Дальневосточное ПТУС (реестровый № 31705957100) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика, Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в некорректной оценке Конкурсной комиссией коммерческих частей заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
27.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
В установленный сроки заявки на участие в Конкурсе поступили от двух организаций: ООО ЧОП «Кедр» - 115 744 932 руб.; ООО «ПКБ «ГАРАНТ» - 97 170 300 руб. НДС не облагается.
Победителем Конкурса по результатам оценки и сопоставления заявок было признано ООО «ПКБ «ГАРАНТ» (протокол от 08.02.2018 № 001-207-К-YОЗ-02781-2018/И).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при оценке коммерческих частей заявок Конкурсная комиссия сравнивала цену заявки ООО ЧОП «КЕДР», указанную с НДС, и цену заявки ООО «ПКБ «ГАРАНТ», указанную без НДС, тем самым создав для последнего преимущественные условия.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.
Порядок проведения закупки в форме конкурса установлен разделом 6 Положения о закупках.
Подпунктами 6.5.1, 6.5.2 Положения о закупках определено, что заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке. Критерии.
Так, в составе Конкурсной документации был размещен Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть».
В соответствии с пунктом 7.2 Инструкции для участников закупки, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации цена договора (цена лота) включает в себя стоимость всех затрат подрядчика, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, указанных в Конкурсной документации (Том 2) и проекте договора, а также все налоги и сборы, обязанность по уплате которых возникает у подрядчика при исполнении условий, предусмотренных проектом договора. Цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты участника закупки, связанные с обязательствами по поставке товаров, выполнению всех видов работ и услуг по закупке, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе НДС.
Таким образом, участник Конкурса при подаче заявки на участие в Конкурсе формирует свое ценовое предложение исходя из применяемой им системы налогообложения.
Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), заключаемого по результатам Конкурса была установлена в извещении о Конкурсе в размере 116 246 576,64 руб. с учетом НДС.
Победителем Конкурса признан участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности оценок, присвоенных ему по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
При этом при оценке коммерческой части заявок Конкурсной комиссией сравнивались поступившие ценовые предложения участников, указанные в заявках таких участников. То есть сравнению подлежали абсолютные значения цен, предложенных участниками Конкурса.
Иной порядок оценки и сопоставления заявок, вопреки доводам жалобы, ни Положением о закупках, ни Конкурсной документацией не предусмотрен, в связи с чем у Конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок отсутствовали правовые основания как для увеличения на сумму НДС цены, предложенной ООО «ПКБ «ГАРАНТ», так и для вычета суммы НДС из цены, предложенной Заявителем.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов и Конкурсной комиссии при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.02.2018 № НО/8282/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.