Решение б/н Решение по жалобе ООО «Айди Партнер» на действия заказчика -... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Айди Партнер» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на установку системы видеонаблюдения по периметру парка по адресу: ул. Бочкова, д. 10 (реестровый № 31503122186) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации, противоречащей требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Мосгортранс» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

21.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Закупки от 21.12.2015 дата окончания подачи заявок - 12.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 18.01.2016, дата подведения итогов - 19.01.2016.

Начальная (максимальная) цена договора - 10 319 539, 03 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно установил в Аукционной документации требование о наличии в штате у участников Аукциона 6 монтажников.

Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представил при этом письменные возражения.

Согласно подпункту 8 пункта 8.9 Аукционной документации к участникам Аукциона установлено требование о наличии штатного квалифицированного персонала в количестве не менее 6 человек по специальности: монтажник слаботочных систем.

Между тем, Заказчик опубликовал ответ на запрос разъяснений Аукционной документации от участника Аукциона от 11.01.2016 № б/н, согласно которому квалифицированный персонал, по специальности монтажник слаботочных систем подразумевает специалистов, имеющих навыки по прокладке и подключению кабелей, предназначенных для питания и связи систем видеонаблюдения и компьютерных сетей. Подтверждается приложением копии штатного расписания, трудовых книжек, копии трудовых или гражданско-правовых договоров, копии дипломов о получении профильного профессионального образования или средне-специального.

При этом, общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОК 009-2003) специальности «монтажник слаботочных систем» не содержит.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил в Аукционной документации требование о наличии у участников Аукциона персонала, при этом подробно не указав, какой именно персонал необходим для выполнения работ. В связи с чем, Комиссия признает указанный довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем, в ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что установленный Заказчиком в проекте договора срок выполнения работ не позволяет выполнить работы надлежащим образом, поскольку, в соответствии с требованиями руководства по прокладке и монтажу и сдаче в эксплуатацию оптических линий связи, прокладка оптического кабеля должна производится при температуре окружающего воздуха не ниже -10 градусов по Цельсию.

Согласно части 10.1 проекта договора Аукционной документации срок начала работ отсчитывается с момента подписания договора, срок окончания работ - не более тридцати календарных дней. Следовательно, период выполнения работ по договору приходится на январь-февраль месяц, когда температура воздуха опускается ниже вышеуказанных значений. Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что требуемые работы могут быть выполнены в указанные сроки, при этом согласившись с доводом Заявителя. В связи с чем, Комиссия признает указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Одновременно, Заявителем обжалуется неправомерное опубликование Заказчиком на Официальном сайте файла с проектной документацией в формате, не обеспечивающим возможности поиска и копирования фрагментов текста.

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Положение о размещении), сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

На заседании Комиссия установила, что Заказчик разместил на Официальном сайте файл с проектной документацией в формате, не обеспечивающим возможности поиска и копирования фрагментов текста. Таким образом, Комиссия признает указанный довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 9 Положения о размещении. Вместе с тем, Комиссия сообщает, что указанные действия Заказчика не привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно установил в Аукционной документации требование о наличии у участников Аукциона свидетельства СРО о допуске к работам.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 8.9 Аукционной документации участники Аукциона в составе заявки должны представить копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных в пункт 7 статьи 55.16 «Компенсационный фонд саморегулируемой организации» Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству:

пуско-наладочные работы;

пуско-наладочные работы систем напряжения и оперативного тока;

пуско-наладочные работы устройств релейной защиты;

пуско-наладочные работы коммутационных аппаратов.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что требование о наличии у участников Аукциона свидетельства СРО о допуске к вышеуказанным работам установлено на основании перечня работ, указанного в приложении № 3 «Локальная смета» Аукционной документации. Следовательно, Заказчик правомерно установил требование о предоставлении свидетельства СРО в составе заявок участников. В связи с чем, Комиссия признает указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

В части довода Заявителя о наличии в Аукционной документации разночтений в сведениях о размере обеспечения договора и расчетов НДС Заказчик пояснил, что данные разночтения явились следствием допущенной технической ошибки при формировании Аукционной документации. При этом, Комиссия отмечает, что указанные технические ошибки не привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в данной части необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в Аукционной документации требования о наличии в штате у участников Аукциона 6 монтажников, срока выполнения работ, не позволяющего выполнить работы надлежащим образом, неправомерного опубликования Заказчиком на Официальном сайте файла с проектной документацией в формате, не обеспечивающим возможности поиска и копирования фрагментов текста, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Положения о размещении.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны