Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «РОСС» (далее - Заяв... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «РОСС»

140002, обл. Московская, г. Люберцы, пр-кт Октябрьский, д. 1, к. 1, пом. 27

 

  1. ГУП города Москвы «Строительство и эксплуатация промышленных объектов» (ГУП «Стройэкспром»)

109316, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 42, к. 13

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-311/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «РОСС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Стройэкспром» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и строений Заказчика, расположенных по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42; д. 42, корп. 2, 5, 13, 24, 34, 35, а также находящихся в них помещений, сотрудников, посетителей Заказчика, иных лиц, материальных ценностей и прилегающей территории (реестровый № 31604585535) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в нарушении порядка выбора победителя, а также в нарушении порядка оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Стройэкспром» (далее - Положение о закупках).

27.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 27.12.2016 дата окончания подачи заявок - 17.01.2017, дата рассмотрения заявок - 23.01.2017, дата подведения итогов Конкурса - 25.01.2017.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 25.01.2017 № 05/2016-К-Э следует, что заявка ООО ЧОП «Орбита Космос» признано победителем по итогам Конкурса с предложением цены договора в размере 40 673 880,00 рублей (НДС не облагается), с итоговым рейтингом - 50 баллов, из которых по критерию «Цена договора» - 50 баллов, по критерию «Квалификация участника» - 0 баллов. Заявке Заявителя присвоен итоговый балл - 48,86, из которого по критерию «Цена договора - 48,86 баллов, по критерию «Квалификация участника» - 0 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. По мнению Заявителя, Заказчиком был неправомерном выбран победитель - ООО ЧОП «Орбита Космос» в связи с тем, что ценовое предложение участника учитывалась без учета НДС.

В соответствии с пунктом 7.9 Информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 49 608 000,00 (сорок девять миллионов шестьсот восемь тысяч) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС (18%).

Цена договора включает все налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также все расходы и затраты участника процедуры закупки, связанные с исполнением им обязательств по договору, включая все комиссии, консультационные и иные расходы по привлечению и/или организации кредитования, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО ЧОП «Орбита Космос» и установила, что участник представил в составе заявки уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Комиссия, учитывая письменные пояснения Заказчика, установила, что порядок оценки по цене договора не предусматривает снижение цены по НДС в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком не был нарушен порядок оценки и выбор победителя по критерию «Цена договора».

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2. Заявителем также обжалуется неправомерный допуск организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, так как Техническим заданием Конкурсной документации установлено, что участник должен иметь в штате не менее 156 лицензированных охранников, в то время как применение упрощенной системы налогообложения возможно в случае, если численность сотрудников организации не превышает 100 человек.

В соответствии с частью 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), в том числе: налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.

Согласно пункту 2.2 Технического задания Конкурсной документации исполнитель обязан иметь наличие штатной численности не менее 156 лицензированных охранников, из них не менее 25% с 6 разрядом (с подтверждением заверенной копии штатного расписания и заверенным печатью ОЛРР списком личного состава ЧОО).

При этом, Комиссия отмечает, что вышеуказанное требование относится к победителю Конкурса и не оценивается при рассмотрении заявок участников Конкурса.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО ЧОП «Орбита Космос» и установила, что участником в составе заявки на участие в Конкурсе была представлена декларация для субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которой средняя численность работников за предшествующий календарный год (за 2016 год) или иной период составляет 32 человека.

Пунктом 1.7.5 Конкурсной документации установлены следующие основания для отказа в допуске участникам закупки:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствуют основания отклонить заявку участника, который не соответствует требованиям пункта 2.2 Технического задания Конкурсной документации.

Также Комиссия отмечает, что участник, на момент подачи заявки на участие в Конкурсе не располагающий необходимым количеством сотрудников в штате организации, может осуществить привлечение таких сотрудников в случае признания его победителем Конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Заявителем также обжалуется нарушение Заказчиком порядка оценки заявок участников Конкурса по показателям «Наличие у участника опыта по оказанию охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью», «Деловая репутация. Предложение участника о наличии положительных отзывов или благодарственных писем за 2015-2016 г.г. За качественное исполнение контрактов/договоров по оказанию охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.1 Приложения № 2 к Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по показателю «Наличие у участника опыта по оказанию охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)»:

Оцениваются сведения о наличии у участника опыта по оказанию охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью, в 2016 году (до окончания срока подачи заявок).

Сведения о наличии опыта подтверждаются предоставлением участником копий контрактов/договоров по оказанию охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью. При этом договоры, в соответствии с которыми оказывались охранные услуги, могут быть заключены ранее 01 января 2016 года и на дату подачи заявок могут находиться в процессе исполнения. Копии контрактов/договоров должны быть предоставлены со всеми копиями приложений и копиями актов выполненных работ.

В расчет принимается совокупный стоимостной объем оказанных услуг, включающий в себя сумму стоимостных объемов всех актов по представленным договорам, подписанных с двух сторон и скрепленных печатями, сроки оказания услуг по которым начинаются не ранее 01 января 2016 года.

Порядок начисления баллов по показателю:

Баллы присваиваются в зависимости от суммы актов оказанных услуг по представленному контракту/договору в течение 2016 года (до окончания срока подачи заявок):

- не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (включая 50%) – 100 баллов;

- от 35% до 50% от начальной (максимальной) цены договора (включая 35%) - 50 баллов;

- от 20% до 35% от начальной (максимальной) цены договора (включая 20%) - 25 баллов;

- менее 20% от начальной (максимальной) цены договора – 0 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

- «Опыт» менее 20% от начальной (максимальной) цены договора;

- не имеющему «Опыта» оказания охранных услуг аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Техническим заданием, в составе заявки которого не представлены требуемые сведения, либо представлены противоречивые сведения; не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

- представленные сведения и документы подтверждают наличие «Опыта» выполнения услуг, не сопоставимых с услугами по предмету конкурса.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С1i), определяется по формуле:

С1i = КЗ х Кi.,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение i-го участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Сведения предоставляются в соответствии с формой 4 Раздела IV. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ.

В соответствии с пунктом 3.2 Приложения № 2 к Информационной карте Конкурсной документации оценка заявок участников Конкурса по критерию «Деловая репутация. Предложение участника о наличии положительных отзывов или благодарственных писем за 2015-2016 г.г. За качественное исполнение контрактов/договоров по оказанию охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью» осуществляется в следующем порядке:

Оценивается предложение участника о наличии положительных отзывов или благодарственных писем за 2015-2016г.г. за качественное исполнение контрактов/договоров по оказанию охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью. Учитывается не более одного положительного отзыва или благодарственного письма по одному и тому же договору/контракту.

Предоставляются положительные отзывы или благодарственные письма (подписанные руководителем организации) и контракты/договоры за 2015-2016г.г. с актами выполненных работ, которым соответствуют данные благодарственные письма и/или положительные отзывы. Порядок начисления баллов по показателю:

- до 3 шт. отзывов или благодарственных писем – 0 баллов;

- от 3 шт. (включая 3 шт.) до 5 шт. отзывов или благодарственных писем - 25 баллов;

- от 5 шт. (включая 5 шт.) до 10 шт. отзывов или благодарственных писем - 50 баллов;

- от 10 шт. (включая 10 шт.) отзывов или благодарственных писем и более – 100 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

- предоставившему отзывы или благодарственные письма до 3 шт.;

- не представившему сведения о наличии положительных отзывов или благодарственных писем за 2015-2016г.г. за качественное исполнение контрактов/договоров по оказанию охранных услуг охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью, либо представившему противоречивые сведения; не представившему документы, подтверждающие представленные сведения.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников закупки» определяется по формуле:

1i + С2i ) x КЗ

С1i – Наличие у участника опыта по оказанию охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью (далее – «Опыт»).

С2i - Деловая репутация. Предложение участника о наличии положительных отзывов или благодарственных писем за 2015-2016г.г. за качественное исполнение контрактов/договоров по оказанию охранных услуг, аналогичных охране зданий и строений заказчика в соответствии с Технической частью.

КЗ - коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участника закупки», равный 0,5.

При этом, пунктом 2.2 Технического задания Конкурсной документации установленно, что исполнитель обязан иметь опыт обслуживания больших производственных и строительных объектов с большой пропускной способностью работающих.

Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) оказанных услуг, указанных в пунктах 3.1, 3.2 Приложения № 2 к Информационной карте Конкурсной документации, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе договоров и актов потребностям Заказчика, в составе Конкурсной документации отсутствуют, так как в пункте 2.2 Технического задания Конкурсной документации не раскрыты понятия «больших производственных объектов» и «больших строительных объектов».

Кроме того, Комиссия отмечает, что установление в Конкурсной документации условий о подтверждении наличия опыта участников Конкурса, при котором в расчет принимается совокупный стоимостной объем оказанных услуг, включающий в себя сумму стоимостных объемов всех актов по представленным договорам, подписанных с двух сторон и скрепленных печатями, сроки оказания услуг по которым начинаются не ранее 01 января 2016 года, приводит к ограничению кругу лиц, способных победить в данном Конкурсе, что в свою очередь ограничивает конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Конкурсной документации необходимости предоставления участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе договоров оказанных услуг, которые являются аналогичными (эквивалентными) предмету закупки, с целью быть допущенным к участию в Конкурсе, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «эквивалентность» (аналогичность).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно утверждения порядка оценки заявок участников Конкурса. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-311/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.02.2017 по делу № 1-00-311/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Стройэкспром» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и строений Заказчика, расположенных по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42; д. 42, корп. 2, 5, 13, 24, 34, 35, а также находящихся в них помещений, сотрудников, посетителей Заказчика, иных лиц, материальных ценностей и прилегающей территории (реестровый № 31604585535) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурс.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии 09.02.2017 по делу № 1-00-311/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, оценки заявок, дату подведения итогов Конкура с учетом решения Комиссии от 09.02.2017 по делу № 1-00-311/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны