Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пресснастил» на действи... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Пресснастил»
143420, обл. Московская, р-н Красногорский, п/о Архангельское, а/я 572
-
ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1»
105023, Москва, ул. Буженинова, д. 13
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-312/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
ООО «Пресснастил»:
в отсутствие:
ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 № ИШ/5759, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 09.02.2017),
рассмотрев жалобу ООО «Пресснастил» (далее - Заявитель) на действия заказчика -ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1»(далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировочных цен на право заключения договорана поставку прессованного настила /с поэтапной оплатой/, согласно утверждённой технической (проектной) документации строительного объекта Метрополитена «Электродепо Солнцево»(реестровый № 31604330440)(далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нераскрытии в составе Закупочной документации сведений об объемах поставляемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1»(далее - Положение о закупках).
15.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 15.11.2016 дата окончания подачи заявок - 26.01.2017, дата рассмотрения заявок - 27.01.2017, дата и время подведения итогов - 27.01.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные в положении о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
Согласно пункту 3.1 Проекта договора продукция поставляется/отгрузки партиями (поэтапно) в течение срока действия настоящего договора на основании заявки подрядчика.
Из пункта 4.1 Проекта договора следует, что директивная цена (расчетно-1-го этапа): 2 990 000 рублей. (оплата поэтапная) включая НДС. Цена (оплата) будет определена стоимостью фактически представленный товар.
В соответствии с Приложением № 1 к Проекту договора дата начала выполнения поставок (этапы поставок) — с момента подписания договора, дата окончания выполнения поставок (этапы поставок):
«1. -;
-
-
-;
-
-.
-
.
. До 1 декабря 2017 года».
Учитывая изложенное, в Закупочной документации отсутствует указание на этапные сроки поставки товара по предмету Закупки.
Заказчик, уведомленный надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для устранения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Пресснастил»
143420, обл. Московская, р-н Красногорский, п/о Архангельское, а/я 572
-
ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1»
105023, Москва, ул. Буженинова, д. 13
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-312/77-17о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.02.2017 по делу № 1-00-312/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП г. Москвы трест «Мосотделстрой №1»(далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировочных цен на право заключения договорана поставку прессованного настила /с поэтапной оплатой/, согласно утверждённой технической (проектной) документации строительного объекта Метрополитена «Электродепо Солнцево»(реестровый
№ 31604330440)(далее - Закупка),а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.02.2017 по делу № 1-00-312/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 16.02.2017 по делу № 1-00-312/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ruв сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.