Решение б/н Решение по жалобе ООО «Орен-Карт» на действия заказчика – Ба... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Орен-Карт»

460048, г. Оренбург, пр-кт Победы, д. 164

 

  1. Банк «ВБРР» (АО)

129594, Москва, ул. Сущевский вал, д. 65, к. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-313/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - Банк «ВБРР» (АО): <...> (по доверенности от 26.02.2016 № 57-ГБ/16), <...> (по доверенности от 26.02.2016 № 55-ГБ/16),

в отсутствие:

ООО «Орен-Карт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.02.2016 № ИШ/7089),

рассмотрев жалобу ООО «Орен-Карт» на действия заказчика – Банк «ВБРР» (АО) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора оказание услуг в рамках пилотного проекта по изготовлению заготовок банковских карт и их персонализации с печатью ПИН-конвертов к ним для нужд Банка «ВБРР» (АО) (реестровый № 31603297968),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Орен-Карт» (далее - Заявитель) на заказчика – Банк «ВБРР» (АО) (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора оказание услуг в рамках пилотного проекта по изготовлению заготовок банковских карт и их персонализации с печатью ПИН-конвертов к ним для нужд Банка «ВБРР» (АО) (реестровый № 31603297968) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требований, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено решение Наблюдательного совета Банка «ВБРР» (АО) от «06» октября 2015 г., согласно которому Заказчик при организации закупочной деятельности руководствуется Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» (далее — Положение о закупках).

09.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 29 999 661,09 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 09.02.2016 дата окончания подачи заявок — 16.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 29.02.2016, дата подведения итогов — 29.02.2016.

Заявитель утверждает, что Заказчиком необоснованно включены в Закупочную документацию требования о наличии у участника пятилетнего опыта по предмету Закупки, а также обязательного требования об отсутствии у участников за последние 36 месяцев фактов направления Заказчиком в адрес участника претензий или предъявления Заказчиком исков к участнику в связи с передачей товара и оказания ненадлежащего качества.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.2.2 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлено требование к обладанию участников необходимым опытом - 5 лет в индустрии производства и поставки заготовок банковских карт с магнитной полосой и имплантированной микросхемой, оказания услуг по персонализации банковских карт и их упаковке в соответствии с требованиями MasterCard WorldWide и VISA International.

Также в соответствии с указанным пунктом Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать иным требованиям, в том числе - отсутствие за последние 36 (тридцать шесть) месяцев фактов направления заказчиком в адрес участника претензий или предъявления заказчиком исков к участнику в связи с передачей товара (продукции) и оказания услуг ненадлежащего качества.

Комиссия отмечает, что установление требование наличия у участников Закупки именно 5-ти летнего опыта ничем не обусловлено и создает дискриминационные барьеры для участия в Закупке лиц, обладающих достаточными ресурсами для выполнения условий заключаемого договора.

Установление данного требования в Закупочной документации создает необоснованные ограничения доступа на товарный рынок лиц, не обладающих 5-ти летним опытом.

Включение в состав документации о Закупке ранее названного требования ведет к ограничению круга участников закупки. Кроме того, установление ранее названного требования не может свидетельствовать о наличии у участника закупки достаточной квалификации для оказания услуг по договору.

При этом следует отметить, что требование об отсутствии у участника за последние 36 (тридцать шесть) месяцев фактов направления заказчиком в адрес участника претензий или предъявления заказчиком исков к участнику в связи с передачей товара (продукции) и оказания услуг ненадлежащего качества, также необоснованно.

Комиссия отмечает, что направление Заказчиком претензий или предъявления Заказчиком исков к участнику в связи с передачей товара (продукции) и оказания услуг ненадлежащего качества не свидетельствует о недобросовестности участника. Регулирование гражданского-правовых отношений предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом, направление претензий и исков со тороны Заказчика не являются фактом подтверждения недобросовестного исполнения участником обязательств по договору. Фактом, подтверждающим недобросовестное исполнение участником обязательств по договору может служить удовлетворение судом исков Заказчика.

Указанное требование Закупочной документации создает условия, при которых Заказчик самостоятельно (на свое усмотрение) определяет круг лиц, соответствующих данному требованию и подлежащих допуску к участию в Закупке.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товара, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако, в настоящем случае Заказчиком в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции утверждены условия, которые могут привести к необоснованному ограничению конкуренции.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении в Закупочной документации вышеназванных требований к участникам Закупки, не соответствуют принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны