Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА» на дей... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА»

692924, Приморский край, г. Находка, ул. Ленинградская, д. 13Б

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. УФПС Кемеровской области – филиал ФГУП «Почта России»

650000, г. Кемерово, пр-кт Советский, д. 61

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-313/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

ФГУП «Почта России»

в отсутствии:

ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 №ИШ/5925),

рассмотрев жалобу ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) в лице УФПС Кемеровской области - филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение погрузочно-разгрузочных работ (реестровый № 31604575953) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 11.01.2017. Подведение итогов — 17.01.2017.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.01.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду следующего. В составе второй части заявки поданы скан-копии двух договоров, актов выполненных работ, а также информация об исполненных договорах в форме перечня. При проверке, проведенной закупочной комиссией на предмет соответствия предоставленных документов требованиям закупочной документации, установлено, что сведения о предоставленных договорах не опубликованы в ЕИС либо предоставленных в составе второй части заявки сведений недостаточно для установления факта публикации сведений о предоставленных договорах в ЕИС.

Согласно пп. 19.8.2, 19.8.6 Положения закупочной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки данного участника требованиям закупочной документации, поскольку в составе заявки отсутствуют сведения, позволяющие подтвердить факт заключения предоставленных договоров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о редукционе в соответствии с п. 1.4.3-1.4.4 настоящей документации.

В соответствии с пунктом 1.4.4 Аукционной документации Иные обязательные требования к участникам содержатся в пункте «Иные требования к участникам закупки» Информационной карты.

Заказчиком в пункте 22.1 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме, должна содержать, в том числе, дополнительные сведения и документы, а именно сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии) копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в пункте 17.2 Информационной карты.

Согласно пункту 17.2 Информационной карты Заказчиком установлено требование к участникам, согласно которому, участник должен обладать опытом исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится редукцион.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки на участие должен представить копии двух исполненных договоров не менее чем 20% начальной (максимальной) цены договора за последние три года до окончания срока подачи заявок. Номера записей исполненных договоров из реестра договоров могут быть представлены участниками при наличии.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены следующие документы, а именно договор от 22.12.2014 №1-И, муниципальный контракт от 09.12.2014 №39, а также акты выполненных работ по данным контрактам.

Таким образом, Заявителем исполнено вышеуказанное требование, установленное Заказчиком в пунктах 17.2, 22.1 Информационной карты.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, заявка Заявителя отклонена от участия ввиду того, Заказчиком, при проверке наличия данных договоров в ЕИС, не найдены данные договоры.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Положении и Аукционной документации не установлено требование о том, что Заказчик имеет право отклонить заявку участника от участия в Аукционе ввиду отсутствия сведений о представленных участником договоров в ЕИС. Кроме того, следует отметить, что номера записей исполненных договоров из реестра договоров могут быть представлены участниками при наличии.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 8.2.1 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Кроме того, Комиссией установлено иное нарушение в действиях Заказчика.

Заказчиком в ходе заседания предоставлен договор от 02.02.2017 № 31604575953-1, заключенный по итогам Аукциона.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, положение о закупке является правовым актом, регламентирующим правила закупки Заказчика.

Согласно пункту 19.9.15 Положения договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, протокол подведения итогов от 23.01.2017 опубликован в ЕИС 24.01.2017.

Таким образом, договор от 02.02.2017 № 31604575953-1 заключен Заказчиком в нарушение требований пункта 19.9.15 Положения, предусматривающего право заключения договоров по итогам закупочной процедуры не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола.

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Как было указано ранее, договор от 02.02.2017 № 31604575953-1, заключен в нарушение пункта 19.9.15 Положения, являющегося правовым актом, регламентирующим правила закупки Заказчика.

Учитывая изложенное, договор от 02.02.2017 № 31604575953-1, заключен в нарушение пункта 19.9.15 Положения, является ничтожными в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 19.9.15 Положения, пункта 8.2.1 Аукционной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-313/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.02.2017 по делу № 1-00-313/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение погрузочно-разгрузочных работ (реестровый №31604575953) (далее – Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 23.01.2017.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 09.02.2017 по делу № 1-00-313/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-313/77-17 от 09.02.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.03.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны