Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОСИРИС-ЛАБ» (далее - Заявитель) на де... от 17 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ОСИРИС-ЛАБ»
119021, Москва, ул. Россолимо, д. 17, стр. 3
2. ГУП г. Москвы «Мосгортранс»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-314/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «ОСИРИС-ЛАБ»
от заказчика - ГУП г. Москвы «Мосгортранс»
рассмотрев жалобу ООО «ОСИРИС-ЛАБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции медицинского назначения (тест-контейнеров, реагента диагностического – иммунохроматографического теста (Котинин (COT) для выявления 10 видов наркотических соединений и никотинового опьянения (отравления) у водителей ГУП «Мосгортранс» в рамках предрейсового, послерейсового медицинского осмотра (реестровый № 31604560184) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении положений Аукционной документации, не соответствующих нормам действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Комиссией установлено, что ООО «ОСИРИС-ЛАБ» не подавало заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявок на участие в Аукциона.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1.координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3.нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4.участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы ООО «ОСИРИС-ЛАБ» не представлено документальное подтверждение изложенных в жалобе доводов относительно ограничения конкуренции при проведении Аукциона.
Принимая во внимание изложеное, Комиссия пришла к выводу о недоказанности наличия в действиях Заказчика признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 № ИШ/5927.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.