Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-315/77-18 о нарушении процедуры торго... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Воронежподводречстрой» (далее – Заявитель) на действия ПАО энергетики и электрификации «МОСЭНЕРГО» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на ОЗП № 3534 — Подводно-техническое обслуживание водозаборов ТЭС- филиалов ПАО «Мосэнерго» (G18P100912) (реестровый № 31705903389) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 15.02.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса предложений выразилось в неправомерном принятии решения об отказе проведения закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

18.12.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса предложений. В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений дата окончания приема заявок — 26.12.2017, дата рассмотрения заявок — 02.02.2018, дата подведения итогов — 05.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 3 848 675,74 руб.

Согласно протоколу № 348/МЭ заседания Комиссии по подведению итогов запроса предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 3534) от 01.02.2018 Заказчиком принято решение об отказе от проведения Запроса предложений.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В подпункте 9.5.1 пункт 9.5 Положений о закупке и в подпункте 1.9.1 пункта 1.9 Документации о закупке установлено, что Заказчик, Организатор вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом Заказчик, Организатор не возмещает участнику запроса предложений расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений.

Таким образом, в Положениях о закупке и Документации о закупке предусмотрен порядок отказа от проведения Запроса предложений Заказчиком. В связи с чем, Заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки на любом этапе ее проведения.

В настоящем случае, отказ Заказчика от закупки обусловлен объективными причинами (отпала потребность в проведении ранее запланированной закупки), и направлен на реализацию принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 1.10.2 пункта 1.10 Документации о закупке участники самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей своих заявок, а Организатор, Заказчик по этим расходам не отвечают и не имеют обязательств, независимо от хода и результатов Запроса предложений.

Таким образом, на основании подпункта 1.10.2 пункта 1.10 и подпункта 1.9.1
пункта 1.9 Документации о закупке Заказчик не возмещает участникам запроса предложений понесенные расходы.

В связи с чем, доводы Заявителя о неправомерном принятии Заказчиком решения об отказе проведения закупки не нашли подтверждения.

Принимая во внимание совокупность установленных обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России № НО/8632/18 от 21.02.2018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны