Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Проектно-Конструкторская служба» на д... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Проектно-Конструкторская служба»

427622, Удмуртская республика, ул. Белова, д. 7

 

  1. АО «ЦНИИАГ»

127018, Москва, ул. Советской армии, д. 5

 

  1. ООО «ЭТП»

420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-316/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Проектно-Конструкторская служба» на действия заказчика - АО «ЦНИИАГ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на «разработку рабочей документации по объекту: «Техническое перевооружение производства» для нужд ОАО «ЦНИИАГ» (реестровый № 31401884791),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Проектно-Конструкторская служба» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ЦНИИАГ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на «разработку рабочей документации по объекту: «Техническое перевооружение производства» для нужд ОАО «ЦНИИАГ» (реестровый № 31401884791) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

21.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности ОАО «ЦНИИАГ» (далее — Положение о закупках).

 

29.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 6 920 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 29.12.2014 дата окончания подачи заявок — 29.01.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 02.02.2015, дата подведения итогов — 06.02.2015.

 

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов на участие в Конкурсе от 10.02.2015 № ОК_9.2 (далее — Протокол) Конкурсной комиссией принято решение не допустить до участия в Конкурсе фирму ЗАО «Проектно-Конструкторская служба», подавшую несоответствующую требованиям документации заявку, на участие в Конкурсе:

 

  • не представлена копия лицензии ФСБ ОАО «Чепецкий механический завод» с указанием условия, что ОАО «ЧМЗ» оказывает услуги в области защиты государственной тайны ЗАО «Проектно-Конструкторская служба» и степени секретности. Глава 2 часть 2.1 пункт 6 Конкурсной документации;

 

- справка № 12461 из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанно­стей по уплате налогов, сборов и т.д. и отсутствии задолженности не имеет подписи долж­ностного лица и синей печати ИФНС. Глава 2 часть 6.5 пункт «з» Конкурсной документации.

 

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что им в составе Конкурсной заявки были представлены все необходимые документы, в надлежаще оформленном виде, ввиду этого отказ в допуске к участию в Конкурсе Заказчиком неправомерен.

 

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

 

Согласно пункту 12.2 главы 2 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом Конкурсе участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом Конкурсе, и о признании участника закупки участником открытого Конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в открытом Конкурсе.

 

Подпунктом 1 пункта 12.3 главы 2 Конкурсной документации установлено, что участник не допускается к участию в Конкурсе, в том числе в случае непредставления справки из налоговой инспекции о наличие либо отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, сроком выдачи не ранее 30 (тридцати) календарных дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса, с подписью должностного лица и синей печатью ИФНС.

 

Согласно подпункту 5 пункта 2.1 главы 2 Конкурсной документации для выполнения указанных работ требуется лицензия, выданная Федеральной службой безопасности Российской Федерации или её территориальными органами предприятию, организации, учреждению по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (ст. 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5495-1 «О государственной тайне» (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.1999 № 104-16 ФГУП «ЦНИИАГ» включен в «Перечень особо режимных объектов Российской Федерации»).

 

Пунктом 6.5 главы 2 Конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в Конкурсе в обязательном порядке должна быть приложены, в том числе:

 

  • лицензия ФСБ;

  • справка из налоговой инспекции о наличие либо отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, сроком выдачи не ранее 30 (тридцати) календарных дней со дня опубликования извещения о проведении Конкурса, с подписью должностного лица и синей печатью ИФНС (далее — Справка).

 

Таким образом, Справка представляемая в Конкурсной заявке должна содержать подпись должностного лица и синюю печать ИФНС.

 

Согласно пункту 6.6 главы 2 Конкурсной документации, в случае непредставления сведений и документов, перечисленных в пункте 6.5 главы 2 Конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится Конкурс, либо неоднозначных трактовок и разночтениях в заявке на Конкурсе и в предложениях о цене договора, сроках предоставления гарантии качества работ (услуг) такой участник закупки не допускается к участию в Конкурсе.

 

Комиссия установила, что Заявителем в составе Конкурсной заявки была представлена справка № 12461 (подписанная электронно-цифровой подписью) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Указанная справка Заявителем получена по средством электронного документооборота с использованием программного продукта «СБИС-Электронная отчетность». Данный вид обмена информацией предназначен для электронного документооборота непосредственно между налоговым органом и участником, имеющим специальную программу и ключ. Следовательно, для третьих лиц копия данной справки не является документом, поскольку нет возможности идентифицировать ее подлинность.

 

Таким образом, ввиду того, что справка из налогового органа Заявителем была представлена без подписи должностного лица и синей печати ИФНС, Комиссия признает отклонение заявки Заявителя от участия в Конкурсе, по основанию не предоставления Справки, правомерным.

 

Кроме того, Заявителем в составе Конкурсной заявки была представлена копия лицензии от 23.08.2012 ГТ № 0045903, выданная Управлением ФСБ России по Удмуртской Республике на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно данной лицензии, Заявителю разрешается проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при условии получения услуг в области защиты государственной тайны у ОАО «ЧМЗ».

 

Однако, в составе Конкурсной заявки Заявителя отсутствует сведения о получении услуг в области защиты государственной тайны у ОАО «ЧМЗ».

 

В связи с вышеизложенным, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, так как Заявитель не представил полного пакета документов, требуемых Конкурсной документацией.

 

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, руководствуясь пунктом 6.6 и подпунктом 1 пункта 12.3 главы 2 Конкурсной документации правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе. Довод жалобы о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе необоснован.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2015 № ИШ/7257.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны