Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО НПРП «Симаргл» (далее - ... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО НПРП «Симаргл»

111033, Москва, ул. Самокатная, д. 2а, стр. 1, оф. 310

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-318/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО НПРП «Симаргл» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом, конец XVIII в., 1817 г., 1859 г., 1875 г., архитектор А.Е. Вебер» по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 10, стр. 2». Проект реставрации и проект приспособления (реестровый № 31604465095) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в нарушении порядка оценки заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее - Положение о закупках).

09.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 09.12.2016 дата окончания подачи заявок - 30.12.2016, дата рассмотрения заявок - 09.01.2017, дата подведения итогов Конкурса - 09.01.2017.

Из протокола подведения итогов от 27.01.2017 № б/н следует, что заявке Заявителя присвоен итоговый балл - 50,00, из которого 50,00 баллов по критерию «Предложение о цене договора», 0,00 баллов по критерию «Предложение о квалификации участника».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации утвержден порядок оценки заявок участников Конкурса по критериям:

    1. «Предложение о цене договора»;

    2. «Предложение о квалификации участника».

В рамках критерия «Предложение о квалификации участника» оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

В качестве наличия опыта участник закупки должен предоставить копии исполненных договоров с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года.

В случа непредоставления участником закупки копий исполненных договоров с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта выполнения аналогичных работ в объеме не менее требуемого, заявке участника, начисляется 0 баллов.

Аналогичным (подобным) предмету конкурса будет считаться научно-проектные работы для реставрации недвижимых памятников истории и культуры.

Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена договора составляет 6 967 579,02 рублей.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем, в качестве подтверждения соответствия критерию «Предложение о квалификации участника», представил в составе заявки на участие в Конкурсе копии 6 договоров с 2014 по 2016 гг. с актами выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам.

Кроме того, Комиссия отмечает, что как минимум один договор (контракт от 30.05.2016 № 18-ОД) соответствует параметрам аналогичности, установленным в Конкурсной документации, а именно: предметом указанного контракта является выполнение работ по исполнению функций технического заказчика на период производства научно-проектных работ с правами проектирования на сумму 3 750 000,00 рублей, что соответствует требованиям Конкурсной документации (договор более чем 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

При этом, Заказчик в ходе заседания Комиссии не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно не учел указанный договор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-318/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.02.2017 по делу № 1-00-318/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом, конец XVIII в., 1817 г., 1859 г., 1875 г., архитектор А.Е. Вебер» по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 10, стр. 2». Проект реставрации и проект приспособления (реестровый № 31604465095) (далее - Конкурс), а именно:

      1. Заказчику отменить протокола подведения итогов от 27.01.2017 № б/н, составленный в ходе проведения Конкурса.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

      3. Заказчику назначить новую дату и время оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.

      5. Заказчику провести процедуру оценки заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 13.02.2017 по делу № 1-00-318/77-17.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны