Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО НПРП «Симаргл» (далее - ... от 11 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО НПРП «Симаргл»
111033, Москва, ул. Самокатная, д. 2а, стр. 1, оф. 310
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-318/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО НПРП «Симаргл» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом, конец XVIII в., 1817 г., 1859 г., 1875 г., архитектор А.Е. Вебер» по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 10, стр. 2». Проект реставрации и проект приспособления (реестровый № 31604465095) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в нарушении порядка оценки заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее - Положение о закупках).
09.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 09.12.2016 дата окончания подачи заявок - 30.12.2016, дата рассмотрения заявок - 09.01.2017, дата подведения итогов Конкурса - 09.01.2017.
Из протокола подведения итогов от 27.01.2017 № б/н следует, что заявке Заявителя присвоен итоговый балл - 50,00, из которого 50,00 баллов по критерию «Предложение о цене договора», 0,00 баллов по критерию «Предложение о квалификации участника».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации утвержден порядок оценки заявок участников Конкурса по критериям:
-
-
«Предложение о цене договора»;
-
«Предложение о квалификации участника».
-
В рамках критерия «Предложение о квалификации участника» оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).
В качестве наличия опыта участник закупки должен предоставить копии исполненных договоров с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года.
В случа непредоставления участником закупки копий исполненных договоров с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта выполнения аналогичных работ в объеме не менее требуемого, заявке участника, начисляется 0 баллов.
Аналогичным (подобным) предмету конкурса будет считаться научно-проектные работы для реставрации недвижимых памятников истории и культуры.
Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена договора составляет 6 967 579,02 рублей.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем, в качестве подтверждения соответствия критерию «Предложение о квалификации участника», представил в составе заявки на участие в Конкурсе копии 6 договоров с 2014 по 2016 гг. с актами выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам.
Кроме того, Комиссия отмечает, что как минимум один договор (контракт от 30.05.2016 № 18-ОД) соответствует параметрам аналогичности, установленным в Конкурсной документации, а именно: предметом указанного контракта является выполнение работ по исполнению функций технического заказчика на период производства научно-проектных работ с правами проектирования на сумму 3 750 000,00 рублей, что соответствует требованиям Конкурсной документации (договор более чем 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора.
При этом, Заказчик в ходе заседания Комиссии не представил доказательств обратного.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно не учел указанный договор.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-318/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.02.2017 по делу № 1-00-318/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом, конец XVIII в., 1817 г., 1859 г., 1875 г., архитектор А.Е. Вебер» по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 10, стр. 2». Проект реставрации и проект приспособления (реестровый № 31604465095) (далее - Конкурс), а именно:
-
-
-
Заказчику отменить протокола подведения итогов от 27.01.2017 № б/н, составленный в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
-
Заказчику назначить новую дату и время оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику провести процедуру оценки заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 13.02.2017 по делу № 1-00-318/77-17.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.