Решение б/н Решение по жалобе АО «Федеральная пассажирская компания» на ... от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Федеральная пассажирская компания»

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

  1. Сибирский филиал ОАО «Атомспецтранс»

636071, Томская область, г. Северск, ул. Лесная 7а.1

 

  1. ОАО «Атомспецтранс»

129085, Москва, пр-кт. Мира, д. 81Б

 

  1. ЭТП «Фабрикант»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-319/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «Федеральная пассажирская компания» на действия заказчика - Сибирского филиала ОАО «Атомспецтранс» при проведении открытого открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание багажных вагонов в объеме ТО-3 (реестровый № 31501927693),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «Федеральная пассажирская компания» на действия заказчика - Сибирского филиала ОАО «Атомспецтранс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание багажных вагонов в объеме ТО-3 (реестровый № 31501927693) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

06.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещены сведения о присоединении к положению единого отраслевого стандарта закупок ГК «Росатом» (далее — Положение о закупках).

 

19.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 898 845,30 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 19.01.2015 дата окончания подачи заявок — 28.01.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 16.02.2015, дата подведения итогов — 26.02.2015.

 

В соответствии c протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 11.02.2015182 Закупка признана несостоявшейся, так как по результатам рассмотрения заявок ни один из участников не был признан соответствующим условиям Закупочной документации. Единственная заявка (Заявителя) отклонена в связи с тем, что предложение Заявителя о цене договора на ЭТП «Фабрикант» 898 845 (Восемьсот девяносто восемь тысяч восемьсот сорок пять) рублей 31 копейка, включая НДС, превышает начальную (максимальную) цену договора 898 845,30 (Восемьсот девяносто восемь тысяч восемьсот сорок пять) рублей 30 копеек, с учетом НДС.

 

В соответствии с доводом жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации допущена арифметическая ошибка в указании начальной (максимальной) цены договора с учетом НДС и без учета НДС, что в свою очередь привело к неправомерному отклонению заявки Заявителя от участи в Закупке.

 

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с пунктом 13.5.2 Положения о закупках конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, в том числе если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки.

 

Пунктом «д» пункта 4.14.2.5 Закупочной документации установлено, что по итогам отборочной стадии Закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника Закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Закупке, либо отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Закупочной документации, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

 

Согласно пункту 9 информационной карты Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора установлены в следующих размерах:

 

  • 898 845,30 (Восемьсот девяносто восемь тысяч восемьсот сорок пять) рублей 30 копеек, с учетом НДС,

  • 761 733,31 (Семьсот шестьдесят одна тысяча семьсот тридцать три) рубля 31 копейка, без учета НДС.

 

На заседании Комиссия установила, что Заказчиком расчет начальной (максимальной) цены договора без учета НДС и с учетом НДС был произведен неверно.

 

Заявитель, являясь плательщиком НДС, предложил в своей Закупочной заявке цену - 898 845,30 (Восемьсот девяносто восемь тысяч восемьсот сорок пять) рублей 30 копеек, с учетом НДС. Однако, цена, предложенная Заявителем в заявке, указанная при размещении на ЭТП «Фабрикант» без учета НДС округлилась относительно цены с НДС в следующую цену - 898 845 (Восемьсот девяносто восемь тысяч восемьсот сорок пять) рублей 31 копейка.

 

Заказчик, руководствуясь пунктом 27.4.6 Положения о закупках и пунктом 4.4.2 Закупочной документации, а именно: «Цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП и при этом отраженные в протоколе открытия доступа к заявкам, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах» принял решение отклонить Заявку заявителя от участия в Закупке.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя обоснован. Действия Заказчика, выразившиеся в неверном расчете цены договора с НДС относительно цены договора без учета НДС, привели к неправомерному отклонению заявки Заявителя от участия. Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 3 Закона о закупках.

 

Одновременно, Комиссия установила, что Заказчиком, по причине того, что Закупка была признана несостоявшейся, на Официальном сайте была опубликована новая закупка (с аналогичным объектом закупки), в рамках проведения которого заявка Заявителя признана победителем.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка признана несостоявшейся.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны