Решение б/н Решение по жалобе ФКП «Управление заказчика КС Минобороны Ро... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России»

    пер. Б. Знаменский, д. 8, к. 3, Москва, 119160

     

  2. Государственная компания «Автодор»
    б-р Страстной, дом 9, Москва, 127006
     

  3. ООО «Автодор — Торговая площадка»
    бл-р Страстной, 9, Москва, 127006

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-319/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГК «Автодор» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении подрядных работ на объекте: «Скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань. «Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД – км 60 (обходы г. Балашиха, Ногинск), Московская область». I этап строительства. Подготовка территории строительства» (торги с привлечением к исполнению Договора субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31705957761) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием Заявителя с оценкой его заявки по подкритерию «Наличие у Участника Конкурса опыта (в стоимостном выражении) выполнения работ и/или оказания услуг по строительному контролю, и/или техническому надзору, и/или контролю качества при строительстве и/или переустройстве и/или реконструкции, и/или капитальном ремонте, и/или ремонте инженерных коммуникаций (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи Конкурсных заявок».

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы о нарушении установленного в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, применяются с учетом изменений законодательства в части уточнения перечня случаев обжалования.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей сторон, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 27.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 186 493 220,00 руб. Дата окончания подачи заявок — 17.01.2018.

В соответствии с протоколом открытия доступа к поданным Конкурсным заявкам от 17.01.2018 № 31705957761-01 на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки, в том числе заявка от Заявителя.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам по вопросу рассмотрения Конкурсных заявок от 06.02.2018 № 31705957761-02 заявка Заявителя допущена до участия в Конкурсе.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам по вопросу оценки и сопоставления Конкурсных заявок от 09.02.2018 № 31705957761-03 принято решение о присвоении заявке Заявителя второго порядкового номера по итогам Конкурса. Заявке заявителя по подкритерию оценки «Наличие у Участника Конкурса опыта (в стоимостном выражении) выполнения работ и/или оказания услуг по строительному контролю, и/или техническому надзору, и/или контролю качества при строительстве и/или переустройстве и/или реконструкции, и/или капитальном ремонте, и/или ремонте инженерных коммуникаций (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи Конкурсных заявок» присуждено 0 баллов.

Комиссией установлено, что Заказчиком, во исполнение требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в Конкурсной документации утверждены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Так, одним из подкритериев оценки критерия «Квалификация Участника Конкурса» является «Наличие у Участника Конкурса опыта (в стоимостном выражении) выполнения работ и/или оказания услуг по строительному контролю, и/или техническому надзору, и/или контролю качества при строительстве и/или переустройстве и/или реконструкции, и/или капитальном ремонте, и/или ремонте инженерных коммуникаций (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи Конкурсных заявок».

Максимальное число баллов по данному подкритерию равно 50, расчет баллов заявки на участие в Конкурсе по данному подкритерию осуществляется по формуле, указанной в пункте 3.6 Конкурсной документации.

Конкурсной документацией утверждены документы и сведения, служащие для расчета данного покритерия, а именно:

    1. Копии Договоров на выполнение работ и/или оказание услуг.

    2. Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) и/или копии актов сдачи-приёмки оказанных услуг и/или выполненных работ.

    3. Вместо копий документов, указанных в пункте 2 возможно представление копий иных документов, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подтверждающих стоимость выполненных работ и/или оказанных услуг и факты приемки работ и/или услуг Заказчиками.

    4. Для иностранных лиц – вместо копий документов, указанных в пунктах 2-3, возможно предоставление копий иных документов, подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ Заказчиками.

    5. Анкета Участника Закупки, заполненная по форме таблицы №1 Приложения № 4 к Конкурсной документации.

При этом, в соответствии со сноской 8 к данному перечню в случае если предметом договора, предоставляемого участником закупки для расчета подкритерия, является комплекс работ и/или услуг, частью которого являются работы и/или услуги, опыт выполнения/оказания которых оценивается подкритерием, указанным в соответствующем пункте таблицы и содержащим ссылку на настоящее примечание, Участник Закупки обязан предоставить разбивку по стоимости работ и/или услуг по договору в виде приложения к договору и/или отдельным документом, который подписали стороны по такому договору. В случае непредоставления разбивки по стоимости работ и/или услуг, являющихся предметом оценки, договор не будет принят к расчету по подкритерию.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки предоставлены документы в отношении 30 (тридцати) государственных контрактов, заключенных между ним и Министерством обороны Российской Федерации. Предметами указанных государственных контрактов является оказание услуг для нужд Министерства обороны Российской Федерации по организации проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения строек или объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Как Заявителем указано в жалобе, форма государственного контракта является типовой и утверждена Министерством обороны Российской Федерации .

Перечень услуг, оказываемых в рамках государственных контрактов предусматривает:

  • организацию и планирование перспективного проектирования и строительства объектов для нужд Министерства обороны Российской Федерации, по заданиям государственного заказчика;

  • организацию размещения заказов для государственных нужд в сфере проектирования, строительства, реконструкции и технического перевооружения предприятий, капитального ремонта зданий (в том числе жилых домов), сооружений, инженерных сетей и инфраструктуры, а также выполнения монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строительством работ;

  • организацию обеспечения проектной документацией подлежащих строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации, организацию проектных, изыскательских, природоохранных, строительных, монтажных, ремонтных и иных работ и определение порядка и условий строительства;

  • контроль и организацию исполнения указанных заказов, включая осуществление контроля и технического надзора за строительством объектов, указанных в приложении к государственному контракту;

  • организацию и обеспечение ведения пообъектного бухгалтерского и статистического учета.

В приложениях к государственным контрактам указаны также перечни объектов, в отношении которых оказываются услуги.

Вместе с тем, в государственных контрактах нет указания, какие именно услуги из указанного перечня оказываются в отношении каждого конкретного объекта, соответственно оказывается весь перечень услуг по каждому объекту. Государственным контрактом также не предусмотрено указание стоимости оказания услуг по каждому виду таких услуг из приведенного перечня.

В составе заявки представлены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, в пункте «Исполнитель оказал следующие услуги в соответствии с государственным контрактом» которых указаны только шифры объектов и их наименование. Перечня услуг с указанием соответствующей стоимости по каждому виду услуг не приводится.

Необходимо отметить, что перечень контрольных мероприятий, осуществляемых при строительном контроле, указанный в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» не предусматривает оказание услуг, в том числе по организации и планированию перспективного проектирования и строительства объектов, организации размещения заказов для государственных нужд, организации обеспечения проектной документацией и иные услуги, которые предусмотрены государственными контрактами, наряду с контролем и техническим надзором за строительством объектов.

Исходя из представленных документов, Конкурсная комиссия сделала обоснованный вывод, что указанное в актах «Общая стоимость оказанных услуг составляет...» содержит в себе стоимость всех услуг, оказанных в соответствии с перечнем, установленным в государственных контрактах (включая, но не ограничиваясь, стоимость осуществления контроля и технического надзора за строительством объектов), без указания стоимости конкретно того вида услуг, которая учитывается при оценке по подкритерию «Наличие у Участника Конкурса опыта (в стоимостном выражении) выполнения работ и/или оказания услуг по строительному контролю, и/или техническому надзору, и/или контролю качества при строительстве и/или переустройстве и/или реконструкции, и/или капитальном ремонте, и/или ремонте инженерных коммуникаций (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи Конкурсных заявок».

Какого-либо иного документа, который подписан сторонами государственных контрактов, предусматривающего разбивку стоимости услуг по видам с указанием стоимости услуг по строительному контролю, и/или техническому надзору, и/или контролю качества при строительстве и/или переустройстве и/или реконструкции, и/или капитальном ремонте, и/или ремонте инженерных коммуникаций в отношении каждого государственного контракта в составе заявки Заявителя не представлено.

Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок Конкурсная комиссия приняла обоснованное решение о присвоении заявке Заявителя 0 баллов по вышеуказанному подкритерию, так как из представленных в составе заявки документов не представляется возможным определить стоимость оказания услуг, которая должна учитываться при расчете баллов по подкритерию в соответствии с условиями Конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.02.2018 № НО/8846/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны