Решение б/н Решение по жалобе ООО Торговый Дом «ПромСпецКомплект» на дей... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО Торговый Дом «ПромСпецКомплект»

пр. Набережночелнинский, д. 80, кв. 90, г. Набережные Челны, 423800

 

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС)

ул. Академика Королёва, д. 13,

стр. 1, Москва, 129515

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-320/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «ПромСпецКомплект» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — РТРС при проведении запроса цен в электронной форме на приобретение лебедок электрических ТЭЛ-5 (Новожатково, Чкаловское, Дальнереченск) (реестровый № 31806023319) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба предъявлена со ссылками на положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с названным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.

Таким образом, жалоба отвечает пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 18.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 885 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки от 02.02.2018 № 31806023319-02 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании несоответствия заявки требованиям Закупочной документации:

  • согласно пункту 3.3.6 Закупочной документации заявка и документы, прилагаемые участником к заявке, должны быть пронумерованы, количество листов должно соответствовать описи (форма 5.1, содержащаяся в части V Закупочной документации). Опись документов участник не предоставил;

  • согласно подпункту 12 пункту 3.3.2 Закупочной документации участник должен предоставить простую копию сертификатов соответствия и деклараций, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Данное требование участник не выполнил;

  • согласно пункту 3.3.5 Закупочной документации все документы, представленные участниками в составе заявки (за исключением оригиналов документов, выданных сторонними организациями), должны быть подписаны руководителем/лицом, уполномоченным руководителем (для юридического лица). Документы «Спецификация на поставку электрических лебедок ТЭЛ-5 для производства грузоподъемных работ в подразделениях РТР «Приморский КРТПЦ» и «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» не оформлены должным образом.

Комиссия отмечает, что фактически жалоба Заявителя мотивирована несогласием с положениями Закупочной документации в соответствии с которыми была отклонена его заявка. Вместе с тем на этапе подачи заявок (до рассмотрения поданных заявок) данные положения Закупочной документации не оспаривались. Подавая заявку на участие в процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика. Обжалование Заявителем положений документации после окончания подачи заявок и после рассмотрения заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом.

В настоящем случае, совокупность конкретных фактических обстоятельств дела свидетельствует о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в в Закупке. Заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, в том числе не подписан документ «Спецификация на поставку электрических лебедок ТЭЛ-5 для производства грузоподъемных работ в подразделениях РТР «Приморский КРТПЦ», что является безусловным основанием для отклонения такой заявки от участия в Закупке. Обратного на заседании Комиссии не доказано.

Одновременно Комиссия отмечает, что по итогам Закупки заключен договор от 19.02.2018 № 49-04-ТО.

С учётом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО Торговый Дом «ПромСпецКомплект» (ИНН: 1650305795; ОГРН: 1151650006078) на действия РТРС (ИНН: 7717127211; ОГРН: 1027739456084) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.02.2018 № НО/8862/18, от 27.02.2018 № б/н.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны