Решение б/н Решение по жалобе ФГУП ГЦСС на действия заказчика - ОАО «ВБР... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП ГЦСС

129626, Москва, ул. 1-я Мытищинская, д.17

 

  1. ОАО «ВБРР»

129594 Москва, Сущевский вал, д. 65, корп. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-322/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ФГУП ГЦСС на действия заказчика - ОАО «ВБРР» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки услуг по перевозке наличных денег для операционного офиса в г. Смоленске Филиала ОАО «ВБРР» в г. Орле (реестровый № 31501943696), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГУП ГЦСС (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ВБРР» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право поставки услуг по перевозке наличных денег для операционного офиса в г. Смоленске Филиала ОАО «ВБРР» в г. Орле (реестровый № 31501943696) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

04.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ВБРР» (далее — Положение о закупках).

 

22.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 945 038,40 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 22.01.2015 дата окончания подачи заявок — 05.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 20.02.2015, дата подведения итогов — 27.02.2015.

 

Согласно протоколу от 17.02.2015 № 53-01-ЗКБ-2015 на участие в Закупке были поданы три заявки: Центральный Банк Российской Федерации Орловское областное управление инкассации — Филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС), Центральный Банк Российской Федерации Смоленское областное управление инкассации — Филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС), ФГУП ГЦСС. Согласно указанному протоколу все участники были допущены к участию в Закупке. Закупочной комиссией принято решение о признании победителем Закупки - Центральный Банк Российской Федерации Смоленское областное управление инкассации — Филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС).

 

По мнению Заявителя, Заказчиком победитель Закупки признан неправомерно, так как заявка победителя Закупки, а также заявка Центральный Банк Российской Федерации Орловское областное управление инкассации — Филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) должны были быть отклонены Заказчиком ввиду того, что заявки данных участников поданы с нарушением требований Закупочной документации и действующего законодательства.

 

Комиссия, изучив все материалы дела, в том числе возражения Заказчика, установила следующее.

 

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 

В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

 

Согласно пункту 9.1.9.4 Положения о закупках при получении более одной заявки от одного участника закупки по одному лоту все заявки такого участника подлежат отклонению. Не считается подачей второй и далее заявки подача наравне с основным альтернативных предложений в порядке, предусмотренном документацией о закупке.

 

Пунктом 1.1.26 Закупочной документации установлено, что при установлении факта подачи одним участником двух и более заявок (при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны), все заявки такого участника отклоняются, если только подаваемые заявки (предложения) не являются альтернативными и при условии, что подача альтернативных заявок (предложений) допускается при проведении закупки.

 

Между тем, пунктом 3.1.23 Закупочной документации установлено, что альтернативные предложения не допускаются.

 

Комиссия изучив заявки участников Закупки установила, что заявки от Центрального Банка Российской Федерации Орловского областного управление инкассации — Филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) и Центрального Банка Российской Федерации Смоленского областного управление инкассации — Филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) поданы одним юридическим лицом — Российским объединением инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

 

Таким образом, заявки указанного юридического лица должны были быть отклонены от участия в Закупке, однако, Заказчиком требования пункта 9.1.9.4 Положения о закупках, а также пункта 1.1.26 Закупочной документации не были выполнены. Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9.1.9.4 Положения о закупках, а также пункта 1.1.26 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны