Решение б/н Решение по жалобе ООО «Верхолазные работы» на действия заказ... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Верхолазные работы»

105082, Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 58, стр. 1

 

  1. ГБУ «Ритуал»

125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-322/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Верхолазные работы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по вырубке деревьев и кустарников и корчевке пней с последующей утилизацией порубочных остатков (реестровый № 31603245904) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном признании ООО «Трансстрой» победителем по итогам Закупки, а также в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Ритуал» (далее - Положение о закупках).

27.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 27.01.2016 дата окончания подачи заявок - 08.02.2016, дата рассмотрения заявок - 08.02.2016, дата подведения итогов Закупки - 09.02.2016.

Из протокола подведения итогов от 09.02.2016 № 31603245904-02 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно: участник размещения закупке не допускается до участия в Закупке в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14, пункта 15.1.5 статьи 15, пункта 47.1 статьи 47 Положения о закупках, подпунктами 1.5, 1.9 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации:

    1. участник закупки представил решение от 14.09.2010 № 11 об одобрении крупной сделки на участие в Аукционе. В соответствии с данным решением участник закупки не имеет право участвовать в Закупке;

    2. в случае, если по результатам Закупки цена договора, предложенная участником Закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, что не было представлено участником Закупки.

Вместе с тем, ООО «Трансстрой» признано победителем по итогам Закупки с суммарным количеством баллов - 87,42.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в следующем:

    1. в необоснованном признании ООО «Трансстрой» победителем по итогам Закупки, так как ООО «Трансстрой» не занимается деятельностью, связанной с кодами ОКПД и ОКВЭД, указанными в Закупочной документации, а так же у ООО «Трансстрой» отсутствует опыт выполнения работ, аналогичных предмету Закупки;

    2. в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым ООО «Трансстрой» имеет право заниматься иной производственно-коммерческой деятельностью.

Вместе с тем, заявка Заявителя не содержит обоснование снижения цены договора в виде Приложения № 1 к предложению о цене договора, а также Заявитель, в составе заявки на участие в Закупке, представил решение об одобрении крупной сделки только на участие в открытых аукционах, что противоречит требованиям Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является выполнение работ по вырубке деревьев и кустарников и корчевке пней с последующей утилизацией порубочных остатков. Количество (объем работ, услуг): 227 штук.

Согласно пункту 18 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе предложение по квалификации участника закупки, в том числе предложение о цене договора, документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если в Закупочной документации установлены такие критерии оценки заявок, при этом отсутствие указанных документов не является основание для признания заявки не соответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 25, 25.1 Информационной карты Закупочной документации критериями оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке являются:

    1. «Цена договора» - 60%;

    2. «Квалификация участника закупки» - 40%.

При оценке показателя «Сведения участника закупке об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по предмету закупки» критерия «Квалификация участника закупки» оценивается общая стоимость контрактов, договоров по предмету закупки. Предоставляются копии контрактов, договоров, совместно с актами сдачи-приемки и/или актов выполненных работ и/или товарных накладных подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставку товара.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «Трансстрой» и установила, что из Устава ООО «Трансстрой» следует, что ООО «Трансстрой» имеет право заниматься другой производственно-коммерческой деятельно не запрещенной Российским законодательством.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Трансстрой» вправе заниматься иной деятельностью, которая не является профильной в соответствии с уставом ООО «Трансстрой».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия также установила, что ООО «Трансстрой» представило договоры, соответствующие предмету Закупки, с общей стоимостью, превышающей общую стоимость договор других участников.

Учитывая изложенное, заявке ООО «Трансстрой» присвоен максимальный балл (40 баллов) по критерию «Квалификация участника закупки».

Исходя из вышеизложенного, ООО «Трансстрой» правомерно признано победителем по итогам Закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно необоснованного признания ООО «Трансстрой» победителем по итогам Закупки.

    1. В соответствии с пунктом 18 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей, и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник помимо предоставления обоснования снижения цены обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

В случае непредоставления вышеуказанных документов в составе заявки участником закупки, заявка такого участника не допускается к участию в процедуре закупки.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем было представлено решение от 14.09.2010 № 11, согласно которому единственным участником общества была одобрена максимальная сумма сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме, в размере 10 000 000 рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с часть 3 статьи 46 Закона об ООО решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Из части 9 статьи 46 Закона об ООО следует, что положения статья 46 Закона об ООО о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Учитывая толкование вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что для учредителя общества с ограниченной ответственностью, который является единственным участником такого общества, в принципе не существует понятие «крупная сделка», так как решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества, а в случае, если учредителем общества выступает единственный участник, то такому участнику не требуется получение собственного одобрения, так как он самостоятельно распоряжается собственными ресурсами.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в заявке были представлены документы, свидетельствующие о том, что учредителем ООО «Верхолазные работы» является единственный участник такого общества.

Вместе с тем, на основании ранее изложенного, необходимость представления сведений в составе заявки на участие в Закупке относительно того, является ли договор, заключаемый по результатам Закупки, для участника крупной сделкой не может быть представлен Заявителем, так как само понятие «крупная сделка» на него не распространяется.

Таким образом, подавая заявку на участие в Закупке, и прикладывая документы, указывающие на то, что организация Заявителя имеет учредителя, который является единственным участником общества с ограниченной ответственностью, Заявитель подтверждает непричастность к стать 46 Закона об ООО.

Вместе с тем, Комиссия также установила, что пунктом 18 Информационной карты Закупочной документации регламентировано, что в случае, если по результатам закупочной процедуры предложенная цена участника Закупки снижена более чем на 25 процентов от начальной (максимальной) цены договора, то такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Исходя из вышеизложенного, в Закупочной документации не установлено императивное требование о предоставлении обоснования снижения цены договора в случае, если участник не является победителем по итогам Закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участниками закупки.

Согласно пункту 13 Информационной карты Закупочной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае:

  • непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленных документацией о запросе предложений, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

  • несоответствия заявки требованиям документации о запросе предложений в электронной форме в части начальной (максимальной) цены договора, сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), установленных документацией о запросе предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 14.4. Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Учитывая изложенное, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик представил договор от 20.02.2016 № 31603245904-223/2016 заключенный по итогам Закупки с победителем - ООО «Трансстрой».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 13 Информационной карты Закупочной документации, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с наличием договора, заключенного по итогам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны