Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецСтальКонструкция» на действия зак... от 21 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СпецСтальКонструкция»
428015, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Урукова, д. 7, к. 1, кв. 42
-
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
(МГИМО МИД России)
119454, Москва, пр-т Вернадского, д. 76 -
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-327/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
МГИМО МИД России
в отсутствие:
ООО «СпецСтальКонструкция», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 №ИШ/5989),
рассмотрев жалобу ООО «СпецСтальКонструкция» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МГИМО МИД России (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и демонтажу существующего оборудования АПС (реестровый № 31604354250) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в указании в Конкурсной документации и Единой информационной системе в сфере закупок (а также на электронной торговой площадке) разного срока подачи заявок на участие.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 21.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 01.02.2017. Подведение итогов — 01.02.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Информационной карте Конкурсной документации заявки будут приниматься в срок с «17» января 2017 года до 09 ч. 00 мин. (время московское) «1» февраля 2017 года.
Вместе с тем, Заказчиком в ЕИС установлено, что срок подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.02.2017 в 10:00.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации и в ЕИС установлено разное время подачи заявок на участие в Конкурсе (09:00 и 10:00 01.02.2017).
Согласно пояснениям, представленным Заказчиком в ходе заседания, Заказчиком в Конкурсной документации при указании времени окончания подачи заявок на участие в Конкурсе допущена техническая ошибка. Вместе с тем, Заказчиком осуществлялся прием заявок на участие в Конкурсе до 10:00 01.02.2017.
Таким образом, Заказчиком допущена техническая ошибка. Однако у Заявителя была возможность подачи заявки на участие в Конкурсе, поскольку Конкурс проводился с в электронной форме на электронной торговой площадке, при этом прием заявок на электронной торговой площадке осуществлялся до 01.02.2017 10:00 (крайнее время подачи заявок).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, ввиду наличия технической ошибки в Конкурсной документации относительно времени подачи заявок на участие в Конкурсе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. у Заявителя была возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.