Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецСтальКонструкция» на действия зак... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СпецСтальКонструкция»

    428015, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Урукова, д. 7, к. 1, кв. 42

     

  2. ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»

    (МГИМО МИД России)
    119454, Москва, пр-т Вернадского, д. 76

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-327/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

МГИМО МИД России

в отсутствие:

ООО «СпецСтальКонструкция», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.02.2017 №ИШ/5989),

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтальКонструкция» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МГИМО МИД России (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и демонтажу существующего оборудования АПС (реестровый № 31604354250) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в указании в Конкурсной документации и Единой информационной системе в сфере закупок (а также на электронной торговой площадке) разного срока подачи заявок на участие.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 21.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 01.02.2017. Подведение итогов — 01.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Информационной карте Конкурсной документации заявки будут приниматься в срок с «17» января 2017 года до 09 ч. 00 мин. (время московское) «1» февраля 2017 года.

Вместе с тем, Заказчиком в ЕИС установлено, что срок подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.02.2017 в 10:00.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации и в ЕИС установлено разное время подачи заявок на участие в Конкурсе (09:00 и 10:00 01.02.2017).

Согласно пояснениям, представленным Заказчиком в ходе заседания, Заказчиком в Конкурсной документации при указании времени окончания подачи заявок на участие в Конкурсе допущена техническая ошибка. Вместе с тем, Заказчиком осуществлялся прием заявок на участие в Конкурсе до 10:00 01.02.2017.

Таким образом, Заказчиком допущена техническая ошибка. Однако у Заявителя была возможность подачи заявки на участие в Конкурсе, поскольку Конкурс проводился с в электронной форме на электронной торговой площадке, при этом прием заявок на электронной торговой площадке осуществлялся до 01.02.2017 10:00 (крайнее время подачи заявок).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду наличия технической ошибки в Конкурсной документации относительно времени подачи заявок на участие в Конкурсе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. у Заявителя была возможность подать заявку на участие в Конкурсе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны