Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-327/77-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Новая Стоматология» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — конкурсного управляющего А.С. Афяна (далее Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «АЛТЫН САБА» (извещение № 2321155 лоты № 3, 7, 9, 10) (далее Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном сокращении срока подачи публичных предложений, а также необоснованном отклонении заявки Общества от участия в Торгах по лоту № 7.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

На официальном сайте торговой площадки ООО «Центр реализации» www.bankrupt.centerr.ru (далее — Официальный сайт Торгов) Организатором торгов опубликовано Извещение о проведении Торгов № 2321155.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в официальном издании — 16.12.2017, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: — 18.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее. В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса

Согласно доводу Заявителя объявление о Торгах в официальном издании (газета «Коммерсант») определяет продолжительность интервала подачи публичного предложения в 5 (Пять) рабочих дней, в то время как объявление о Торгах в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - в 5 (Пять) календарных дней. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, привело к введению в заблуждение лиц, желающих участвовать в Торгах, и необоснованному сокращению сроков подачи публичных предложений.

Исходя из письменных пояснений Организатора торгов, Порядком продажи залогового имущества, утвержденным АО «Россельхозбанк» (залогодержателем спорного имущества), этапы проведения Торгов разделены на интервалы длительностью 5 (Пять) рабочих дней. В этой связи, первый интервал Торгов начался 05.02.2018 и закончился 10.02.2018. При этом, указание на длительность первого интервала в календарных днях в объявлении о Торгах в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве является опечаткой.

На заседании Комиссии установлено, что согласно информации на Официальном сайте Торгов начало приема заявок на этапе торгов - 05.02.2018. Учитывая то обстоятельство, что подача заявок установлена с первого рабочего дня недели (понедельник) — 05.02.2018, срок подачи заявок, исчисляемый в рабочих днях, и срок подачи заявок, исчисляемый в календарных днях, совпадают. Таким образом, Заказчик правомерно определил первый интервал подачи заявок с 05.02.2018 по 10.02.2018.

В этой связи, Комиссия считает, что указание Организатором торгов на продолжительность интервала подачи заявок в официальном издании в рабочих днях и одновременное указание на продолжительность интервала подачи заявок в календарных днях в объявлении о Торгах в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной выше части необоснованной.

Относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении Организатором торгов заявки Заявителя по лоту № 7 Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу определения участников торгов по лоту № 7 от 11.02.2018 Заявителю (регистрационный № заявки 81330) отказано в допуске к участию в Торгах со следующим обоснованием: «Представлен неполный пакет документов».

Исходя из жалобы Заявителя, объявление о проведении Торгов устанавливает требование о предоставлении сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве и Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также содержит перечень документов, предоставление которых необходимо в составе заявки, который полностью повторяет перечень документов, предусмотренный частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

По мнению Заявителя, документы, представленные им в составе заявки, полностью соответствуют условиям проведения Торгов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, сделка по приобретению Заявителем лота № 7 в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» попадает под критерий крупной сделки, поскольку выходит за рамки обычной хозяйственной деятельности и более чем в два раза превышает баланс Заявителя.

На основании изложенного, Организатор торгов считает, что вышеуказанное обязывает Заявителя предоставить в составе заявки согласие учредителей на заключение крупной сделки.

Комиссия Управления не может согласиться с позицией Организатора торгов в связи со следующим.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Часть 11 статьи 110 Закона о банкротстве содержит прямой запрет для Организатора торгов требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона.

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения торгов протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Комиссия, ознакомившись с протоколом определения участников торгов по лоту № 7 от 11.02.2018, приходит к выводу, что формулировка «Представлен неполный пакет документов» не содержит конкретного обоснования отклонения заявки и не позволяет Заявителю выявить действительную причину указанного отклонения.

Таким образом, утверждение Организатора торгов относительно обусловленности отклонения заявки в связи с непредоставлением в составе заявки участника согласия учредителей на заключение крупной сделки, а ровно само такое требование не предусмотренное Законом о банкротстве, является неправомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части неправомерного отклонения предложения Заявителя по лоту № 7 обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что 11.02.2018 по результатам проведения Торгов по лоту № 7 между должником ООО «АЛТЫН САБА», в интересах которого действовал Организатор торгов, и ООО «Игенче» заключен договор купли-продажи имущества.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора торгов — конкурсного управляющего А.С. Афяна при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «АТЫН САБА» (извещение № 2321155 лоты № 3, 7, 9, 10) обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по лоту № 7, в остальной части — необоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 5.1 Порядка проведения торгов.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с заключением по результатам Торгов по лоту № 7 договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны